Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС против мелкого шрифта

13.11.2009 14:07

Федеральная антимонопольная служба подготовила в закон «О рекламе» ряд поправок, касающихся размера шрифта в рекламе финансовых услуг

По мнению специалистов ФАС, в рекламе финансовых услуг все условия, влияющие на доходы или расходы клиента, должны быть прописаны одинаковым шрифтом.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров так прокомментировал инициативу службы: «Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%».

Представители банковских кругов недоумевают. Дмитрий Юрцвайг, независимый банковский эксперт, констатирует, что мелким шрифтом пользуются не только банки, но и многие другие предприятия.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Нечитаемым (мелким или трудно различимым) шрифтом, как правило, выполняются те необходимые сообщения, которые рекламодатель обязан публиковать, но старается скрыть от потребителя: скрытые комиссии и штрафы, обязанность заёмщика для получения кредита оформить залог имущества или заключить договор страхования.

Инициатива ФАС направлена на обеспечение прав потребителей. В соответствии с Законом «О рекламе», используемая в ней информация должна быть однозначно понимаемой, доступной и достоверной, а также - содержать все существенные условия договора.

Внесение изменений в закон, безусловно, снизит объём злоупотреблений со стороны кредитных организаций, но не устранит их полностью: в связи со сложившейся практикой реклама не является офертой к заключению договора, если это специально не указано в ней. Это означает, что банк может рекламировать один кредитный продукт, а фактически - предлагать клиентам другой, похожий по названию и стилистике оформления».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта