Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Apple отказывает курильщикам в обслуживании

24.11.2009

Двум пользователям техники Apple было отказано в бесплатном ремонте их техники.

Причина прозаична – техника использовалась заядлыми курильщиками. По заявлению представителей компании, оборудование было загрязнено табачной смолой.

Первый пользователь, владелец ноутбука MacBook, обратился в авторизованный сервисный центр с жалобой на перегрев устройства.

Во втором случае вышел из строя компьютер iMac.

Оба устройства действительно принадлежат курильщикам, которые были очень удивлены фактом отказа в ремонте. Отправив жалобу в компанию Apple, они так и не получили ответа.

Согласно законодательству США, Apple не нарушила прав потребителей: Управление США по охране труда и промышленной гигиене признало никотин биологически опасным веществом. Соответственно, компания Apple не может заставить сотрудника работать с устройствами, могущими нанести вред здоровью ее сотрудников.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Конечно, отказы в гарантии курильщикам носят скорее публичный, нежели экономический характер: в торговой политике компания Apple всегда руководствовалась, в первую очередь, имиджевой составляющей.

В последние годы компания специально подчеркивает «экологическую чистоту» своей продукции, и данная акция направлена на поддержку «своей» аудитории покупателей, формирование у неё образа собственной привилегированности.

Тем самым Apple как бы говорит о том, что она не заинтересована в курящих клиентах.

Вместе с тем, суд в данном случае должен встать на сторону потребителей: дело в том, что право гражданина употреблять, в том числе, и вредные для здоровья вещества (но не запрещённые напрямую законом) не может быть ограничено продавцом. При этом правила эксплуатации товара не содержат каких-либо условий о прекращении гарантийного срока при загрязнении устройства никотиновыми отходами.

Что же касается возможного риска для сервис-инженера компании, то в обязанности компании как раз и входит обеспечение своих сотрудников комфортными и безопасными условиями труда. Приводя такие аргументы в обоснование отказа в ремонте, Apple фактически сообщает о своём нежелании заботиться о собственных сотрудниках».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта