Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Мебельные компании массово нарушают права потребителей

24.11.2009 17:00

Общество защиты прав потребителей предупреждает: рынок завален некачественной мебелью

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) обращает внимание общественности и средств массовой информации на резко возросшее количество нарушений прав потребителей на мебельном рынке.

В связи с падением покупательской способности населения, вызванным экономическим кризисом, многие производители мебели оказались в сложном финансовом положении. Преодолеть затруднения мебельщики решили простейшим из доступных способов: снизить качество товаров и услуг и пытаться всячески избегать финансовой и административной ответственности.

Ухудшилось качество комплектующих и сборки, резко увеличился риск получения бракованной продукции при покупке по образцам в каталогах и шоу – румах, более того, появился новый вид мошенничества, когда под видом получения аванса на изготовление мебели преступники выманивают у потребителей деньги, а затем исчезают.

Особенно большое количество правонарушений происходит в секторе изготовления на заказ мебели класса «премиум», поскольку такая мебель обычно производится в единичном экземпляре и при условии получения крупных сумм в виде авансовой оплаты.

Помимо этого, потребители стали чаще жаловаться на резкий запах, исходящий от новой мебели. Причина запаха – выделения формальдегидных смол, входящих в состав древесно-стружечных плит (ДСП), из которых изготавливается мебель. Для производства мебели должны использоваться специальные ДСП-материалы, которые в России не выпускаются. В целях снижения издержек мебельные компании применяют дешевые отечественные ДСП, предназначенные исключительно для строительства и имеющие повышенное содержание вредных для здоровья формальдегидных смол. Мебель, изготовленная из строительных ДСП, может нанести существенный вред здоровью, поскольку формальдегидные смолы выделяют химические вещества, высокая концентрация которых вызывает у людей аллергию, способствует обострению астмы и появлению онкологических заболеваний. Юристами Общества защиты прав потребителей за 2009 год поданы десятки претензий и судебных исков в защиту граждан, пострадавших от действий недобросовестных мебельных предприятий.

Например, только за июнь – октябрь 2009 года ответчиками по искам, поданным ОЗПП, стали мебельные фирмы ООО «Кухнистрой Ритэйл», ООО «Мебельная фабрика Стильные кухни», ООО «Компани Мебель», ООО «ПК ТОРИС-ГРУПП», ООО «Альфа Мебель», ООО «Бриз С+» и ООО «ГЕРА». Суммарный перечень претензий, предъявленных потребителями, состоит в следующем: получив аванс в полном объеме или частично, мебельные компании затягивали исполнение работ, не поставляли заказанную продукцию в оговоренные сроки, а поставленная мебель оказывалась ненадлежащего качества.

Например, модульная система, произведенная ООО «ГЕРА», до истечения гарантийного срока упала на установленную под ней плазменную панель; кухни компаний ООО «Бриз С+», и ООО «Мебельная фабрика Стильные кухни» были недоброкачественно изготовлены либо смонтированы; кухонный гарнитур от ООО «Альфа Мебель» не был доставлен после оплаты аванса; ООО «ПК ТОРИС-ГРУПП» не смогло с нескольких попыток изготовить в срок небракованную ортопедическую кровать; а ООО «Компани Мебель» - нормальный диван, который можно раздвинуть силами одного обычного человека. ООО «Кухнистрой Ритэйл» не доставило столешницу для гарнитура, за который было уплачено около 391 тысячи рублей.

После предъявления претензий мебельщики повели себя по-разному. ООО «Компани Мебель», ООО «ПК ТОРИС-ГРУПП», ООО «Альфа Мебель», ООО «Бриз С+» и ООО «ГЕРА» пошли на мировую и возместили потребителям убытки, с остальными вопросы защиты прав потребителей пришлось решать в судебном порядке.

Только по указанным искам с производителей мебели взыскано более 1,5 миллиона рублей.

ОЗПП рекомендует всем потребителям внимательно относиться к покупке мебели. Перед заключением договора следует внимательно изучить его текст, выяснить, сколько лет фирма представлена на рынке и каковы отзывы о ее деятельности. Заключать договор следует, тщательно взвесив все «за» и «против».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта