Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Автодилеры заплатили более 2 300 000 рублей по искам потребителей

18.12.2009

Общество защиты прав потребителей предупреждает: не все автодилеры добросовестны.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) обращает внимание общественности и средств массовой информации на состояние рынка розничной торговли автотранспортными средствами.

Экономический кризис резко негативно повлиял на финансовое состояние и деловые возможности предприятий, занимающихся розничной реализацией автотранспорта. Возникшие проблемы автомобильные дилеры решают за счет собственных покупателей, используя при этом методы, граничащие с криминалом.

В последнее время в ОЗПП все чаше поступают жалобы потребителей на недобросовестные автосалоны. В 2009 году количество поданных жалоб возросло в более чем полтора раза по сравнению с докризисным периодом.

Основное количество жалоб связано с низким качеством обслуживания автомобилей, в том числе и гарантийного, и ненадлежащим исполнением обязательств по договорам оказания услуг и купли-продажи.

Автосалоны торгуют фальсифицированными либо ранее использованными автозапчастями и комплектующими, выдавая их за новые. Потребителей не уведомляют о бесплатных заменах дефектных деталей, которые проводятся производителями автомобилей при проведении отзывных кампаний. Новые исправные детали, бесплатно полученные дилерами от производителей для замены, присваиваются для последующей продажи.

Недобросовестные продавцы автомобилей не выполняют своих обязательств по гарантийному обслуживанию даже в тех случаях, когда налицо – явный брак. Так, один из дилеров ЗАО «Автотор» отказался провести гарантийный ремонт лакокрасочного покрытия капота и двери багажника автомобиля Kia Carnival, отслоившегося в результате развития подпленочной коррозии. Только решение суда заставило автодилера привести покрытие в порядок.

Зачастую при продаже автомобиля работы по установке дополнительного оборудования производят настолько некачественно, что это становится причиной выхода из строя транспортного средства.

Например, дополнительное оборудование, установленное ненадлежащим образом в ООО «Элекс-Полюс» на новый ВАЗ-21130 одной из покупательниц, вызвало короткое замыкание, следствием которого стал пожар, почти полностью уничтоживший автомобиль.

ООО «Еврогаз» произвело монтаж на Volvo-960 газобаллонного оборудования с поддельным сертификатом соответствия и вообще не предназначенное для использования на автомобилях этой марки. В результате произошел взрыв в подкапотном пространстве, а последовавший вслед за этим пожар привел иномарку в полную негодность.

С началом кризиса на рынок вновь вернулась полукриминальная торговля нелегально восстановленными аварийными иномарками под видом новых, которая была широко распространена в начале 90х годов. Этот «бизнес» теперь приобрел некоторую специфику: недобросовестные автосалоны стали заниматься реализацией заведомо бракованных или пострадавших при транспортировке автомобилей, скупая их не по одной, а мелкими партиями.

Продолжают использоваться методы недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы: завышение цен по сравнению с указанными в рекламных объявлениях, сокрытие существенных условий реализации, влияющих на выбор покупателя, утаивание дефектов, фальшивые потребительские конкурсы, реклама дешевых автомобилей, реально отсутствующих в продаже.

Наиболее вопиющим способом нарушения потребительских прав граждан стала непоставка автомобилей, купленных по условиям стопроцентной предоплаты. Подобное поведение автодилеров становится чуть ли не общепринятой практикой ведения ими бизнеса.

Заключив договор купли-продажи и полностью оплатив стоимость новой иномарки, покупатель рискует остаться без денег и желанного автомобиля. При этом компания-дилер продолжает работать, не стремится «спрятаться» от покупателя и как ни в чем не бывало заключает договоры на условиях стопроцентной предоплаты с другими потребителями. «Купленный» таким образом автомобиль можно ждать бесконечно долго! На поведение недобросовестных дилеров не влияют ни устные переговоры, ни даже предъявление письменных претензий, от которых они могут открыто отказаться.

Например, ООО «Диверс Моторс» полтора месяца не желало отдавать покупателю полностью оплаченный им Volkswagen Passat стоимостью более 900 000 рублей.

Для потребителей наилучшим выходом из подобных ситуаций становится подача искового заявления в суд с требованием немедленного выполнения условий договора, оплаты неустойки и возмещения понесенного ущерба и морального вреда.

В ходе судебных разбирательств предприниматели – продавцы автомобилей пытаются уйти от ответственности, не являясь в суд, отказываясь от своих обязательств и даже проводят перерегистрацию своих фирм, чтобы не возмещать финансовый ущерб и моральный вред, причиненный потребителям.

Примечательно, что даже в общем и целом законопослушные автодилеры, совершив явную ошибку при исполнении договора купли-продажи, не желают ее исправлять и добровольно возмещать ущерб, причиненный их действиями потребителю. Так поступило ООО «Рига-Авто», поставившее покупателю Volvo S40 без люка с электроприводом, обязательное наличие которого было заранее оговорено.

Только по названным искам с автодилеров в соответствии с решениями судов либо в досудебном порядке было взыскано в пользу потребителей более 2 300 000 рублей.

ОЗПП рекомендует гражданам приобретать автомобили только у фирм, чья деловая репутация проверена и подтверждена рекомендациями покупателей, ранее пользовавшихся их услугами. Следует помнить, что даже в известном автосалоне можно приобрести некачественный автомобиль, а реклама не гарантирует высокого качества товаров и услуг. При выборе автомобиля стоит прислушаться к мнению компетентных экспертов, а в случае нарушения потребительских прав - обращаться в суд.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта