Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Многочисленные нарушения закона выявлены в сетях Перекресток и Седьмой континент

28.12.2009

Общество защиты прав потребителей определило худших ритейлеров 2009 года.

Весь 2009 год в Общество защиты прав потребителей поступали жалобы на ухудшившееся качество продуктов в продовольственных магазинах. В основном покупатели жаловались на наличие на полках большого количества продуктов с истекшим сроком годности и продуктов сомнительного качества, на несоответствие информации на этикетке содержимому упаковки, на пищевые отравления, полученные после употребления продуктов, и на наличие в продуктах посторонних, в том числе опасных предметов. Всего за 2009 год в ОЗПП поступило более двух сотен подобных жалоб от покупателей, а из присланных фотографий опасных находок в продуктах на сайте организации http://ozpp.ru/kunst был сформирован раздел «Кунсткамера», в который за прошедший год добавилось 56 экспонатов. Среди них: ртуть, найденная в шоколадных конфетах, мумифицированная мышь в пакете фисташек из магазина «Перекресток», живые личинки насекомых в козинаках из «Седьмого континента», это не считая банальных тараканов и других насекомых, камней, стекла и прочего. Больше всего экспонатов в «Кунсткамеру» поступило из торговой сети «Перекресток» и других магазинов Х5 Retail Group.

Кроме того, в продовольственных магазинах в 2009 году было проведено около двадцати проверок по методике «тайный покупатель», когда специалисты ОЗПП закупали товары и проверяли соблюдение правил торговли магазинами. В результате было выявлено огромное количество нарушений закона. В том числе, практически повсеместно на полках присутствует товар с истекшим сроком реализации, вес и состав продукта часто не соответствует указанному на этикетке, ценники часто перепутаны и потребителю до оплаты на кассе сложно понять, сколько стоит товар, встречается упаковка, имеющая следы переклейки стикеров с датой изготовления. В результате проведенной экспертизы 25% закупленных продуктов были признаны негодными к употреблению в пищу по органолептическим показателям и содержанию вредных веществ. В том числе, 100% закупленных арбузов имели концентрацию нитратов, превышающую норму, а 30% закупленного мёда являлось фальсификатом, приготовленным из фруктозы, сахарозы и лимонной кислоты.

Чтобы разобраться в проблеме ухудшения качества продуктов, специалистам ОЗПП пришлось на время переквалифицироваться из тайных потребителей в тайных продавцов. Для этого две сотрудницы инкогнито устроились в крупнейшие торговые сети: Х5 Retail Group (магазин «Перекресток», расположенный по адресу: город Химки, улица Кудрявцева, дом 4) и «Седьмой континент» (улица Изумрудная, дом 3/1).

В обеих сетях для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами, что является грубым нарушением санитарных норм и, как оказалось, обычной практикой для данных сетей. Обеим сотрудницам пришлось соприкасаться с продуктами, участвовать в их перефасовке, стоять за прилавком, а также увидеть «кухню» магазинов изнутри и даже заснять увиденное на скрытую камеру.

В частности, в магазине «Перекресток» на улице Кудрявцева в городе Химки были выявлены следующие нарушения: ежедневно в специально отведенном фасовочном цехе по указанию руководства магазина происходит перефасовка испорченных продуктов. Специалисту ОЗПП самому приходилось заниматься очищением плесени с рыбы, с последующим натиранием растительным маслом для придания товарного вида и перефасовкой в новую упаковку с новой датой годности, а также перефасовкой просроченной кулинарии, производимой под маркой «Перекресток». После этого данные продукты возвращались на прилавок.

В «Седьмом континенте» на Изумрудной улице сотрудница ОЗПП стала свидетельницей того, как скрывают испортившееся мясо и рыбу, зафиксировала жуткую антисанитарию, царящую в магазине.

По результатам проверок собранные материалы, в том числе видеозапись по этим магазинам отправлены в Роспотребнадзор.

По совокупности поступающих от потребителей жалоб, результатов проверок магазинов и анализа собранной информации ОЗПП отмечает, что в 2009 году торговые сети «Перекресток» (Х5 Retail Group) и «Седьмой континент» были худшими среди всех российских продуктовых ритейлеров, а практика и отдельные методы их работы противоречат закону.

ОЗПП вынуждено признать, что в настоящее время отсутствует эффективный государственный контроль за работой торговых сетей и магазинов, а проводимая в 2009 году государственная политика по резкому снижению проверок предприятий торговли имеет оборотную сторону – рост числа нарушений прав потребителей, ухудшение качества товаров и услуг. Парадокс ситуации заключается в том, что при отсутствии действенных мер государственного контроля и смехотворных санкциях за нарушения закона конкурентное преимущество получили недобросовестные предприниматели. За данную политику потребитель вынужден расплачиваться своим здоровьем, употребляя продукты сомнительного качества.

По мнению Общества защиты прав потребителей данная политика нуждается в пересмотре, а государство обязано, прежде всего, заботиться о здоровье и интересах граждан, а уже во вторую очередь - об интересах бизнеса.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта