Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Потребители возмущены очередями и повышением тарифов на пригородных поездах

18.01.2010

ОЗПП обращается в Генеральную Прокуратуру.

Отечественный монополист в отрасли железнодорожных пассажирских перевозок, ОАО «Российские железные дороги», по уже укоренившейся дурной традиции, в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего «подарка» повышение цен и ухудшение условий обслуживания. С начала года в Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) поступило более сотни жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек.

С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах, а цена за одну зону проезда увеличилась до 16 рублей 50 копеек. Теперь льготники смогут ездить бесплатно только по разовым билетам в направлении «туда» или «туда и обратно». Очевидно, что это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО «РЖД» справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах. По мнению Общества защиты прав потребителей ОАО «РЖД» явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем, власти субъектов федерации (Москвы и Московской области) потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов.

Помимо создания давки на вокзалах и необоснованного вздувания цен, ОАО «РЖД» уже более трех лет не выполняет судебных решений, обязывающих его соблюдать законные права потребителей.

27 июля 2006 года в Мещанский районный суд Москвы по иску ОЗПП вынес решение прекратить противоправные действия ОАО «РЖД» по взиманию дополнительного сбора в размере 50 рублей за услугу по оформлению проездного документа - билета в «кассе на выход».

Суд, в частности, решил: «обязать ОАО «Российские железные дороги» довести до сведения потребителей информацию о принятом судом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход».

Это решение вступило в силу еще 26 сентября 2006 года.

Тем не менее, ни на одной из остановок электропоездов, оборудованных турникетами, ни у одной из «касс на выход» необходимой информации размещено не было. Также нет сведений о том, была ли опубликована эта информация в каком-либо СМИ. Это – очевидное неуважение к суду и пренебрежение законными правами потребителей. Отсутствие информации о незаконности взимания дополнительной платы создает условия для возможного возобновления ОАО «РЖД» противоправной практики в силу неосведомленности потребителей.

Учитывая создавшуюся ситуацию и большое количество жалоб граждан, Общество защиты прав потребителей обратилось в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Российские железные дороги».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта