Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | РЖД повысило тарифы на пригородные электропоезда незаконно

01.02.2010

Общество защиты прав потребителей требует через суд признать повышение тарифов противоправным.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» ( www.ozpp.ru ) подало в Савёловский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания». Третьи лицом по делу привлечено Правительство Москвы.

Поводом для подачи иска послужило необоснованное и резкое, для отдельных категорий пассажиров в 3-5 раза, повышение цен на пригородные электропоезда в Московском регионе в январе 2010 года. На отдельных направлениях цены в течение января 2010 года повышались три раза, что сопровождалось отсутствием доступной информации для пассажиров и полной неразберихой в самом РЖД. Сначала произошло «обычное» увеличение цен на проезд. Но это повышение, очевидно, не удовлетворило аппетиты железнодорожников, и была повышена стоимость проезда между двумя станциями в том случае, если одна из них находится в Подмосковье, а другая – уже в пределах городской черты Москвы. Новые расценки привели не только к запредельной дороговизне, но и к странным изменениям в тарифах.

Например, если в декабре 2009 года стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги составляла 350 рублей, то сейчас она выросла да 1865 рублей. Тридцатидневный абонемент на проезд от станции Малаховка до станции Выхино Казанской железной дороги подорожал с 720 до 1925 рублей. Налицо – многократный рост цен. При этом абонемент на проезд от станции Лосиноостровская до станции Яуза Ярославской железной дороги (т.е. также на проезд трех станции по тому же направлению) стоит по новым расценкам 1040 рублей.

Получается, что абонемент, выданный на проезд внутри городской черты, стоит дешевле аналогичного, но при условии пересечения городской черты Москвы. Разумного объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны платить какую-то специальную наценку, некую «железнодорожную визу», потребителям не предоставлено.

С 01 января 2010 года действовали следующие тарифы: 16 рублей 50 копеек при проезде между станциями одной пригородной зоны и 26 рублей при проезде в пределах города Москвы независимо от количества зон. А уже с 15 января текущего года ОАО "РЖД" на Ленинградском направлении, и с 21 января - ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" продажу билетов на маршруты, включающие пересечение границы Москвы и Московской области, стали осуществляться по цене, на 26 рублей, превышающей прежний тариф. Основанием для такого повышения цен, по словам железнодорожников, послужило Постановление Правительства Москвы №31-ПП от 19.01.2010. Однако, данное постановление ввело новую ставку тарифов с 01.02.2010 года, а не с 15.01.2010 года, когда они фактически стали применяться, что является прямым нарушением п. 1 ст. 424 ГК РФ. Это обстоятельство и послужило основанием для оспаривания законности действий железнодорожников в суде.

В настоящее время цены на проезд в пригородных поездах доведены до такого уровня, при котором пользоваться ими становится невыгодно, а для людей с низкими доходами - попросту невозможно. Видимо, следует ожидать снижения пассажиропотока, увеличения количества безбилетных пассажиров и стремительного роста предложений купли-продажи поддельных документов, дающих право льготного проезда. Подобная безответственная политика руководства ОАО «РЖД», Правительства Москвы и Правительства Московской области, согласовавших резкое и необоснованное повышение тарифов, создало социальную напряженность в обществе, затронув права более чем трех миллионов пассажиров, регулярно пользующихся услугами пригородных электропоездов.

Осознавая остроту ситуации и с целью защитить права неопределенного круга потребителей, ОЗПП подало исковое заявление в Савёловский районный суд Москвы с требованием признать действия ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» по взиманию дополнительных сумм сверх тарифов, утверждённых в установленном порядке, противоправными и довести информацию о принятом решении до сведения пассажиров.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта