Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   С пиратами будут бороться через провайдеров

09.03.2010 14:35

В Гражданский кодекс подготовлены антипиратские поправки

Проект будет рассмотрен 12 марта межведомственным советом, в который входят представители Минкультуры, Минкомсвязи, МВД и Минэкономразвития.

Основной вопрос – обсуждение ответственности провайдеров за действия пользователей, раздающих контрафактную продукцию – видео, музыку и т.д.

За основу поправок взяты Digital Millenium Copyright Act в США и «Творчество и интернет» во Франции. Подобные законодательные акты предусматривают ответственность третьих лиц при нарушении исключительных прав.

Сейчас максимальная ответственность за нарушение авторских и смежных прав составляет шесть лет лишения свободы. Если поправки будут приняты, этому наказанию будут подвергаться топ-менеджеры провайдера. Однако ответственность провайдера наступит только тогда, когда правообладатель сообщит провайдеру о нарушении его клиентом закона, и если провайдер не пресечет это правонарушение.

Специалисты оценивают инициативу двояко. Многие согласны, что контроль должен присутствовать, но пока не проработаны даже основные механизмы. А прямой контроль за трафиком – по сути вмешательство в личную жизнь граждан.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Данная инициатива может повлечь двоякие последствия.

Никто не будет спорить, что нарушение авторских прав не должно являться нормой, да и возмущение правообладателей медиа-контента вполне обоснованно. Но не стоит забывать об особенностях российского менталитета и экономическом положении населения, ведь далеко не каждый гражданин имеет возможность покупать лицензионные продукты по 600-800 рублей за экземпляр, поэтому логично предположить, что при невозможности использования продукта в бесплатном варианте человек попросту откажется от его просмотра.

Законодатель берет за основу опыт таких стран, как США и Франция, но в процентном отношении стоимость медиа-продукта к средней зарплате за рубежом и у нас расходятся в разы.

К тому же, непонятен механизм отслеживания провайдером всех раздач по сети, ведь продукт находится лично у пользователя, никуда не выкладывается, а для абонентов сети предоставляется только информация, что он имеется в наличии у человека, то есть, нет раздачи, как таковой, просто происходит открытие доступа к личным ресурсам. А ограничение возможности на передачу информации от одного пользователя другому будет явным нарушением прав пользователя и несоблюдением договора провайдером.

Поэтому более логичным будет выглядеть приведение ситуации к условиям, когда пользователь прямо будет заинтересован в использовании только лицензионного продукта, таким, как всеобщая ценовая доступность и хорошее качество, в отличии от "экранок".


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта