Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Россиян будут лечить через Интернет

16.03.2010 13:02

Уже в 2010 году каждый желающий сможет проверить квалификацию своего врача через Интернет

Через 5-7 лет департамент информатизации Минздравсоцразвития России планирует предоставить населению и другие возможности - записываться через Интернет на прием к врачу и иметь электронную версию истории болезни.

Олег Симаков, руководитель департамента информатизации Минздравсоцразвития, заявил, что переход к электронным версиям историй болезни будет осуществляться постепенно, по мере обращения пациентов в больницы.

Также в планах департамента отойти от привычной схемы выписывания бумажных рецептов. Через несколько лет врач сможет отправить рецепт по электронной почте непосредственно в аптеку. Через создаваемую общую базу данных аптек, будет видно, где именно есть необходимый препарат. Пациенту будет достаточно просто придти в аптеку и, предъявив свою социальную карту, забрать лекарство.

Процедура информатизации обойдется недешево – каждый субъект Российской Федерации будет вынужден заплатить за это переход от 1,5 до 6 миллионов рублей.

В целом весь процесс информатизации, по оценкам специалистов, займет около 10 лет и обойдется в 93 миллиарда рублей. На данный момент на внедрение пилотного проекта уже выделено 239 миллионов рублей.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «В рамках всеобщей глобализации данный проект можно приветствовать, но это только в идеале.

На деле проект вызывает целый ряд вопросов о разумности такого подхода при дефиците молодых сотрудников медучреждений и отсутствия у них специальных навыков по работе с вычислительной техникой. Если к тому же учесть практику вызова врачей на дом, то нагрузка на врача в части внесения информации о пациенте становится двойной, потому что станет необходим перенос данных в электронный носитель после посещения на дому.

Остается открытым вопрос о безопасности и защите информации, ведь в случае вскрытия базы медицинского учреждения, в Интернет могут попасть тысячи историй болезни.

Что же касается информации о квалификации врача, то данный ход представляется неразумным в принципе, потому что если человек допущен к работе, его квалификация соответствует выполняемым задачам a priori, а если же этот специалист не имеет достаточных познаний, то не должен работать с больными вообще.

Не стоит забывать и о том, что большинство пациентов и наиболее квалифицированного медицинского персонала люди пожилые, которым освоить высокие технологии будет достаточно проблематично.

И конечно, хочется отметить более чем значительные финансовые вливания, требующиеся для реализации данного проекта, что не является разумным при нынешнем дефиците средств в сфере медицинского обслуживания и наличии других, более чем назревших проблем».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта