Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   РЖД обяжут вернуть льготные проездные билеты

19.03.2010 16:47

Генеральная прокуратура России добивается от ОАО «РЖД» возврата льготных месячных проездных билетов

В связи с многочисленными обращениями граждан и Общества защиты прав потребителей Генпрокуратура провела проверку и намерена вернуть ветеранам, инвалидам и иным категориям льготные месячные проездные билеты.

По мнению представителей Генпрокуратуры, новый порядок существенно ухудшал положение инвалидов и ветеранов, препятствовал их праву на бесплатный проезд и создавал неудобства в пользовании этим видом общественного транспорта для всех граждан.

«Люди вынуждены были ежедневно простаивать длительное время в очередях для приобретения разового билета для проезда на электропоезде», - комментирует представитель Генпрокуратуры.

По результатам проведенной проверки в адрес министра здравоохранения и социального развития РФ и президента ОАО «РЖД» были направлены письма о принятии необходимых мер по изменению условий договоров в этой части и применении ранее действующего порядка оформления проездного абонемента на месяц.

Ситуация находится на контроле у Генеральной прокуратуры России.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «С одной стороны, мы поддерживаем действия прокуратуры, направленные на защиту прав граждан «льготной категории».

С другой стороны, эта проблема сложнее, чем может показаться. Она касается, в первую очередь, порядка учёта поездок, которыми воспользовался льготник, и возмещения потерь перевозчика из-за этого со стороны государства. Перевозчик мотивирует отмену месячных проездных билетов в том числе тем, что не может эффективно контролировать правильность использования выданного проездного (грубо говоря, если льготнику раз в месяц оформить проездной, то он имеет возможность его передать в пользование лицу, не имеющему права на льготу; при продаже разовых билетов такая возможность существенно снижается).С другой стороны, если организовать эффективную систему изъятия льготного билета, обнаруженного у не-льготника, и привлечения льготника, «переуступившего» свою льготу другому лица, к ответственности, проблема была бы снята.

С третьей стороны, при продаже разовых билетов упрощается процедура возмещения потерь перевозчика: каждая поездка имеет определённую стоимость. Для того же, чтобы подсчитать количество поездок, осуществлённых льготником по многоразовому билету, необходимо создать единую базу данных, куда бы передавалась информация со всех турникетов и считывающих устройств контролёров. Поэтому получается, что перевозчики решили решить свою проблему за счёт добросовестных граждан-льготников, а прокуратура, которая должна демонстрировать свою заботу о правах граждан, защищает их за счёт перевозчика. Тем не менее, наши симпатии в данной ситуации больше на стороне прокуратуры, т.к. её действия улучшают положение подавляющего большинства добросовестных граждан; перевозчики же должны активнее вести работу с государством по разработке взаимоприемлемой системы учёта, тем более, что сфера пригородных железнодорожных перевозок отнесена к категории естественных монополий, а большинство перевозчиков так или иначе самим же государством (федерального уровня или регионами) контролируются».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта