Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Плата за открытие и ведение ссудного счета незаконна

23.03.2010 13:24

К такому решению пришел Президиум Хабаровского краевого суда, рассмотрев жалобу жителя города

Истца, взявшего кредит, не устроило, что банк обязал его ежемесячно выплачивать ряд комиссий. Среди них – комиссию за открытие ссудного счета, за его ведении, за снятие денежных средств через банкомат.

Истец заявил, что он согласился с этими условиями только потому, что в противном случае кредит ему бы не выдали.

Президиум Хабаровского краевого суда указал на то, что открытие и ведение ссудного счета не является самостоятельной банковской услугой. Получение кредита было поставлено в зависимость от согласия истца на данные условия банка, таким образом, была нарушена статья 16 закона «О защите прав потребителей».

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «В течение последних лет такую практику применяли многие банки: общая сумма комиссий (за открытие и ведение ссудного счёта, кредитных счетов в рублях и валюте, иных контокоррентных счетов и др.) в некоторых случаях составляла сумму, почти равную сумме процентов за пользование кредитом.

Вопрос законности «перекладывания» данных расходов на потребителя неоднократно был предметом судебных разбирательств - с различными результатами. Точку в спорном вопросе поставил Высший Арбитражный Суд, специально отметив, что ведение ссудных счетов является обязанностью банка перед ЦБ РФ и, соответственно, не может являться предметом отдельной платной услуги.

Вместе с тем, большинство банков продолжают взимать незаконные комиссии с заёмщиков: позиция банка обычно такова, что, раз потребитель согласился с условиями договора и графика платежей, значит, такие условия его устраивали. Поэтому в досудебном порядке можно добиться лишь отмены комиссий на будущие периоды, но не возврата ранее уплаченных средств. Это связано также и с тем, что возврат (перезачёт) средств, полученных банком, непросто отразить в бухгалтерском учёте.

Мы, однако, считаем, что в полной мере восстановить права заёмщиков возможно, только возвратив им все суммы неосновательно полученных комиссий с момента заключения договора и предлагаем потребителям отстаивать свои законные права».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта