Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Новая маркировка продуктов питания не даст соврать

25.03.2010

Комитет Госдумы готовит новый техрегламент на пищевую продукцию.

Он коснется, прежде всего, ее маркировки. Новая практика маркировки призвана защитить права потребителей и позволит получать более достоверную информацию о покупаемом товаре. Требования к производству, оформлению, хранению и реализации продуктов питания будут значительно ужесточены.

Так, новый проект техрегламента запрещает использовать на потребительской упаковке те продукты питания, которые не были использованы при его изготовлении. Это означает, что с пачек «крабовых палочек» исчезнут крабы (ведь на самом деле их делают из минтая), а с чипсов изображения сметаны, красной икры и прочих продуктов, которые только вводят покупателя в заблуждение и создают ошибочное представление о составе пищевых продуктов.

Также на упаковке появится информация об аллергенах, независимо от количества их содержания в пищевом продукте. А такие определения, как "низкокалорийный", "источник витаминов", "источник белка", могут и вовсе исчезнуть с этикеток, если продукт далек от требований диетологов. При этом все надписи на упаковке должны быть контрастными и хорошо читаться. Нужно отметить, что новые нормы разрабатываются специально для того, чтобы привести российские правила маркировки в соответствие с европейскими стандартами. Тем более что летом прекратит существование система советских стандартов – ГОСТов. Все они будут заменены отечественными техрегламентами.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Астапов:«Мы поддерживаем данную идею - ведь потребители имеют право на предоставление полной и достоверной информации о товаре, то есть, о входящих в состав того или иного продукта ингредиентах. Кроме того, исходя из положений ФЗ «О техническом регулировании», в России должны быть приняты технические регламенты по наиболее важным вопросам».

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Введение маркировок на изображение - это нововведение в качестве способа доведения достоверной информации до потребителя. Поскольку сейчас изображения на упаковке и графа «состав» разительно отличаются. Подробнее на эту тему можно будет говорить, когда этот техрегламент вступит в законную силу. Тогда мы сможем увидеть и оценить насколько эффективно и тщательно контролируется соблюдение его требований».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта