Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Биометрические паспорта дают сбой?

25.03.2010 12:27

В СМИ появились сообщения о том, что у россиян возникли проблемы на границе из-за биометрических паспортов

Как говорится в сообщениях СМИ, в ряде случаев электронные носители на новых паспортах отказались на границе выдавать информацию о владельце. Поэтому люди были вынуждены отправиться в отдельную очередь, где их данные вводили вручную уже через компьютер.

Такая альтернатива сейчас действительна допустима. Вот только в будущем, когда все россияне перейдут на загранпаспорта нового образца, невозможность считать данные с чипа будет означать для владельца документа неизбежное возвращение домой.

Информацию о том, что россияне сталкиваются с подобными проблемами при выезде за рубеж с новыми биометрическими загранпаспортами, спешно опровергли в Федеральной миграционной службе, а также в Погранслужбе. Они открестились от обвинений, заявив, что «все это вздор, никаких сбоев не было, нет и не будет».

Напомним, биометрические загранпаспорта начали выдавать гражданам 1 марта 2010 года. Срок действия документов нового образца составляет 10 лет.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Если электронный паспорт окажется неисправен технически - гражданин вправе требовать возмещения убытков. Основная проблема здесь в том, что отвечать по данному обязательству придётся Российской Федерации в лице уполномоченного органа (ФМС).

Судебные споры с государством (и, в большой степени, исполнение решений, принятых по таким делам) - процесс очень длительный и тяжёлый. Принципиален также и вопрос доказывания причин дефекта: у независимых экспертов не будет ни документации к чипу паспорта, ни доступа к опытным образцам, поэтому полное исследование дефекта опять же сможет осуществить лишь сотрудник государственного органа».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта