Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Одежда убивает детей

26.03.2010 12:46

В Европе бьют тревогу – детская одежда представляет угрозу для жизни малышей

Потребители, приобретая детскую одежду, зачастую даже не задумываются, какому риску они подвергают своих детей. Европейская комиссия провела экспертизу более чем 16 тысяч наименований детской одежды со шнурками или завязками. Результаты шокировали даже экспертов - нарушения требований безопасности были выявлены почти в 2 тысячах случаев.

Нужно отметить, что почти 70% подобных некачественных предметов одежды – это вещи для младенцев или совсем маленьких детей. Причем большая часть из них производится за пределами ЕС. Е

вропейские чиновники поспешили предупредить родителей о серьезной опасности, которая несет в себе подобная некачественная одежда. В частности, они предупреждают, что повышается риск удушья от шнурков, расположенных на кофтах и куртках малышей, расположенных в области шеи. Согласно стандарту EN 14682, действующему в ЕС, на одежде для детей до семи лет вообще не должно быть завязок или шнурков на капюшоне и в области воротника. А для детей в возрасте 7-14 лет рекомендованная длина шнурков не должна превышать 7,5 см.

Исследование проводилось в 11 странах Евросоюза в период с 2008 по 2011 год. Согласно ему, немало европейских детей пострадало из-за подобных завязок. Обычно завязки на куртках или пальто запутываются в велосипедах, застревают в дверях домов, дверцах автомобиля, на детских качелях или лыжных подъемниках, приводя к довольно серьезным травмам и даже к смерти малышей. Взрослые дети, чаще всего, получают травмы из-за шнурков, расположенных в области талии. Они обычно попадают в ловушку движущихся транспортных средства, например автобусных дверей или в подъемники для горнолыжников.


Еврокомиссар по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителя Джон Далли в этой связи заявил: «Каждый родитель должен знать, как обезопасить своего ребенка. Но нас беспокоит тот факт, что они покупают детскую одежду, не задумываясь о том, какую она может таить опасность для малыша. Мы должны быть бдительными и защищать самую уязвимую группу потребителей, не допуская на рынок сомнительные товары, которые не соответствуют требованиям безопасности».

По материалам британского потребительского журнала "Which?"

 Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «В России, в отличие от Европы, подобным вопросам не так много уделяется внимания. Конечно, у нас тоже существуют свои госстандарты безопасности для детских вещей, но о них мало кто помнит.

У нас не выработаны стандарты потребительского поведения, не сформировано цивилизованное потребительское общество. СМИ уделяют мало внимания подобным частным вопросам, несмотря на то, что они могут касаться здоровья граждан.

Необходимо учить потребителей более пристально выбирать вещи, изучать законодательство и свои права. Только выбирая качественную и безопасную продукцию и наказывая производителей – бракоделов «рублем», мы можем построить цивилизованный рынок».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта