Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Уродливые овощи больше не пугают европейцев

01.04.2010

Европейские депутаты хотят запретить продажу овощей и фруктов странной и причудливой формы.

Такой запрет в Евросоюзе действовал 20 лет. И только в прошлом году был отменен. Но не дают покоя депутатам «неправильные» овощи и фрукты, поэтому они вновь пытаются вернуть единые параметры стандарта.

Так, во время заседания депутатов Европейского союза, группа политиков, преимущественно из Испании, высказалась о не устраивающей их кривизне бананов и попытались законодательно урегулировать вопрос внешнего вида фруктов и овощей. Однако их оппоненты резко отреагировали на подобное заявление, заявив, что вкус и ценность продукта ни в коей мере не зависят от формы плодов. Некоторые европарламентарии назвали такое предложение разорительным и бессмысленным.

Европейские фермеры только «за» отмену всяческих запретов на внешней вид своей продукции. И их можно понять – и с одного куста невозможно собрать абсолютно одинаковые по размеру плоды, не говоря уже про целые поля.

Ранее ограничения на продажу уродливых овощей и фруктов распространялось на 26 наименований. В их числе абрикосы, баклажаны, капуста, вишня, кабачки, огурцы, лук, дыня и горох. Правда, для бананов запрет не отменили. До сих пор, по стандартам Еврокомиссии их длина должна быть не меньше 14 сантиметров, а ширина 27 миллиметров.

Некоторые из овощей и фруктов, которые ранее входили в «черный список» теперь продаются в супермаркетах в первозданном виде, но с оговоркой, что их нужно обязательно подвергнуть тепловой обработке. В их числе и самые популярные в Европе продукты — яблоки, лимоны, киви, салат-латук, груши, персики, нектарины, клубника, паприка и помидоры.

Несмотря на то, что теперь все овощи и фрукты теперь продаются в любом виде, стоить разные «уродцы» будут дешевле, чем их ровные собраться. Что, несомненно, выгодно для малообеспеченных слоев населения, да и просто для тех, кто не хочет переплачивать за красоту продукта.

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Елена Петрова: «Форма и размер плодов никак не влияет на вкусовые качества овощей и фруктов. Другое дело, что все эти розовые помидоры одинакового размера и ярко-оранжевая двадцатиметровая морковка, как на подбор, российского покупателя скорее пока отталкивают, а не привлекают. В отличие от европейских потребителей русские люди доверяют больше неотмытым от земли овощам и разноплановым фруктам. И в этом есть смысл. Ведь, чаще всего, однотипные яблоки и огурцы на поверку оказываются генномодифицированными или напичканными химикатами для быстрого созревания и лучшей сохранности. Безопаснее всего покупать любые овощи и фрукты в сезон их естественного созревания».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта