Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Кодекс чести пивоваров

02.04.2010 11:44

Пиво - больше не молодежный напиток

Российские пивовары ужесточили требования к рекламе своего продукта. Члены Союза российских пивоваров на своем ежегодном собрании приняли «Кодекс коммерческих коммуникаций», который предлагает ряд добровольных ограничений при продвижении алкогольных напитков. За основу данного документа взят аналогичный кодекс, действующий на территории Европейского союза.

Теперь рекламные ролики с пивоваренной продукцией не будут акцентировать внимание на крепости напитка. Так слабоалкогольное пиво не будет позиционироваться как более безопасное для здоровья, а высоградусное, как более качественное. Более того, в рекламных роликах нельзя будет делать упор на то, что пиво может использоваться как антидепрессант, успокаивающее средство или в качестве способа решить личные проблемы.

Также пивовары обещают отказаться от «сэмплинга», т.е. не будут угощать пивом в промо-целях в общественных местах, за исключением разрешенных властями рекламных мероприятий.

Есть отдельный пункт в кодексе, посвященный отношениям с несовершеннолетними. Так, по новым правилам, пиво больше не будут рекламировать среди молодежи. СМИ, аудитория которых, более чем на 30% состоит из школьников и студентов, а также мероприятия (фестивали, концерты, развлекательные программы и т.д.) с аналогичным составом аудитории лишаться спонсорской поддержки от пивных брендов. Прекратят использовать молодежный жаргон и в рекламных роликах.

Вот только пункт, обязывающий указывать содержание алкоголя на этикетках «достаточно крупным» шрифтом и контрастным цветом, исчез из нового кодекса. Хотя это положение является лучшим доказательством социальной ответственности пивоваров.

 Контролировать соблюдение кодекса будет специально создаваемый наблюдательный совет, члены которого не должны быть связаны с производителями пива.

 Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что данный кодекс служит исключительно рекламным целям, реальных проблем он не решит, положение потребителей не улучшит.

Ассортимент пива в данный момент расширяется как раз за счет «молодежных» вкусовых добавок, делающих продукт, например, более сладким.

Таким образом, возможно рекламная подача и изменится, явные признаки ориентирования на молодую аудиторию исчезнут, однако, такие скрытые уловки все равно будут позиционировать пиво как напиток модный и молодежный.

Если бы их намерения были искренними, то пивовары предупреждали бы потребителей о вреде своего продукта и противопоказаниях прямо на этикетках, крупным шрифтом, а не убирали этот важный пункт из конечного варианта кодекса».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта