Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ФАС за прозрачность в небе

07.04.2010

ФАС хочет запретить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты.

Представители Федеральной антимонопольной службы РФ нашли огрехи в деятельности некоторых российских компаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. Речь идет об ущемлении интересов потребителей из-за непрозрачности тарифов на билеты. Подобные нарушения противоречат Воздушному кодексу.

Так, потребителю должна предоставляться полная и достоверная информация об условиях перевозки. Это значит, что пассажир при оплате, оформлении или на этапе бронирования должен знать реальную итоговую стоимость перелета, соответственно, включающую в себя все тарифы и сборы.

Однако, на деле некоторые авиакомпании замалчивают подобную информацию. Бывает, что даже на официальном сайте авиаперевозчика появляется информация о ценах на билеты, которая не соответствует действительности.

По мнению ФАС, применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов слишком сложна для восприятия простого потребителя. Она описывается в специальных терминах и подлежат кодировке. Поэтому важно донести информация о ценах до пассажиров в доступной для их понимания форме.

Более того, авиакомпании продают дешевые тарифы, но без возможности возврата денег пассажирам в случае отказа от полета. Между тем, потребитель вправе отказаться за сутки до вылета и вернуть стоимость билета.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Российское законодательство не предусматривает реализации "невозвратных" билетов: в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса любой авиабилет подлежит возврату по инициативе пассажира, причём сумма удержания из средств, подлежащих возврату, не может превышать 25% от стоимости билета - только в том случае, если пассажир отказывается от полёта позднее чем за сутки. Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика.

Инициатива ФАС в данном случае направлена на пресечение явно противоправных действий и не должна привести к повышению цен на услуги перевозчиков, поскольку возможные расходы, связанные с возвратом билета, и ранее закладывались в его цену.

Однако следует отметить, что в отечественной правоприменительной практике (в отличие от европейской) до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о возмещении топливных и иных сборов при расторжении договора перевозки. По нашему убеждению, оплата данных сборов также должна возмещаться в полном объёме».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта