Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Почта Финляндии переходит на электронный уровень

08.04.2010 11:40

Финские почтовики получат доступ к личным сообщениям граждан

Буквально на днях в Финляндии стартует смелый эксперимент: почтовики страны получат законное право вскрывать и сканировать личную и деловую корреспонденцию граждан.

В итоге письма будут доставляться до адресата в виде pdf-файла на особый сверхсекретный почтовый ящик. Сообщение о доставке будет приходить к получателям в виде смс или по электронной почте.

Нужно отметить, что ящик, на который будут доставляться письма, в корне отличается от обычной электронной почты. По словам разработчиков, это будет что-то похожее на систему, которую используют в онлайн-банкинге.

Обработка персональной информации граждан будет происходить в отдельных помещениях почтового ведомства специально обученными сотрудниками, подписавшими документ о неразглашении. Письма с бюллетенями для голосования и банковскими картами, почтовики обещают не вскрывать.

Подобное почтовое нововведение в Финляндии принято, в первую очередь, по экономическим соображениям. Новая услуга позволит сократить число почтальонов. Кроме того, она будет полезна для жителей небольших населенных пунктов. Ведь к ним корреспонденция доставляется не чаще двух-трех раз в неделю.

Финские власти утверждают, что почтовое нововведение никак не противоречит конституции страны и не нарушает неприкосновенность частной переписки граждан. Ведь, по заверениям главы компании Itella, подобная услуга будет предоставляться только людям, которые дали на это свое добровольное согласие. К тому же, почтовики не будут хранить у себя полученную корреспонденцию, а изучать текст сообщений им строго-настрого запрещено.

Превратиться ли в итоге эксперимент в услугу, предоставляемую финской почтой на постоянной основе, покажет время. Пока проверить качество доставки корреспонденции новым способом в действие смогут жители небольшого населенного пункта Анттила, расположенного на юге страны. В деревне проживает всего 250 жителей.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Очевидно, что наличие такой услуги выгодно определённому кругу клиентов, поскольку сроки доставки будут значительно сокращены. Но - только тем, кто полностью доверяет как сотрудникам почты, так и получателю корреспонденции, поскольку надлежащим уведомлением (в терминологии закона) такое письмо не является: невозможно установить, в частности, был ли файл с отправлением открыт и прочитан получателем письма, также несложно и уклоняться от его получения - просто временно не открывать ящик электронной почты.

Необходимо отметить также, что для соблюдения российского законодательства отправитель должен давать письменное согласие на распаковку конверта и сканирование письма при каждой отправке. Не исключены, кроме того, и претензии отправителю корреспонденции, если получатель посчитает сведения, изложенные в письме, относящимися к частной жизни или охраняемой законом тайне».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта