Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Весенний рейд по тонировке

14.04.2010 10:32

Столичные инспекторы ГИБДД весной уделят особо пристальное внимание тонированным машинам

Борьба за чистые и прозрачные окна автомобилей ведется в нашей стране не первый год. Светопропускная способность стекол даже урегулирована законодательно. Так, для лобового стекла она не должна быть ниже 75%, а передних стекол – 70%. Только в столице число тонированных машин не уменьшается.

Именно поэтому сотрудники ГИБДД решили с приходом весны уделить пристальное внимание тонировке автомобилей и выявить нарушителей. Вот только проверить стекла на светопроводимость обычный инспектор ДПС не вправе. Такие полномочия есть лишь у государственных инспекторов технического надзора, имеющих в своем арсенале соответствующий прибор для замеров.

Если нарушитель будет пойман с поличным, то ему грозит штраф в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП в размере 100 рублей. Естественно, такая небольшая сумма не пугает автовладельцев и не удерживает от нарушения закона.

Между тем, по данным ГИБДД, почти 40% всех ДТП происходит вечером и ночью. И тонировка стекол, в данном случае, играет не последнюю роль, так как она ухудшает видимость, что зачастую и приводит к авариям.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Нужно отметить, что сильная тонировка стекол автомобиля на самом деле мешает участникам дорожного движения и может создать неприятные ситуации на дороге.

Вот только, если ГИБДД действительно намерено решить проблему тонированных стекол, то имеет смысл начинать со всех автосервисов, которые предоставляют услуги по нелегальной тонировке. А не только постфактум отлавливать водителей на дорогах. Ведь, если негде будет установить пленку на окна автомобиля, то, соответственно, никто не будет ездить на машинах с ней.

Кроме того, штрафные санкции должны быть гораздо существеннее, чем сто рублей. Этой суммой ни одного водителя не напугаешь. Заплатил штраф – и поехал дальше. Да, конечно, ГТО такая машина не пройдет. Вот только снять пленку перед проверкой, а потом опять ее установить – тоже не проблема. Стоит учесть также, что талон ТО сейчас дают новым машинам сразу на три года».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта