Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Хлеб – всему голова, даже витаминам

21.04.2010 10:14

Осенью на московских прилавках ожидают витаминизированный хлеб

Как заявил на днях президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, такой вид хлеба начнет поступать в магазины Москвы в сентябре текущего года. В буханку планируют обогащать микронутриентами (витаминами и минералами).

На сегодняшний день доля витаминизированного хлеба на рынке хлебной продукции России составляет около 2, 5%. В Европе данный показатель достигает 25 процентов.

 По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, каждый москвич ежегодно съедает около семидесяти килограммов хлеба. Это существенно ниже, чем в других городах России и связано не с уменьшением производства, а потреблением москвичами других продуктов, таких как мясо, рыба и овощи.

Сейчас в Москве около трехсот семидесяти предприятий, занимающихся производством хлеба, в том числе двадцать хлебозаводов, остальные - предприятия, малого и среднего бизнеса. Кроме этого, около полутора тысяч ресторанов выпекают хлеб, и около трехсот крупных московских супермаркетов также имеют свои собственные пекарни.

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Елена Петрова: «Хлеб составляет основу рациона для большинства людей. Увеличение доли витаминизированного хлеба в России – это, несомненно, хорошая инициатива.

 Главное, чтобы цена на такой хлеб была разумной, и, чтобы обогащенный витаминами хлеб, на самом деле таковым являлся, а не оказался очередной рекламной акцией.

Нужно отметить, что за последние годы участились жалобы от потребителей на качество хлебобулочных изделий. Особенно, это касается продукции, которую производят в пекарнях при супермаркетах. По сути, неизвестно из какого сорта муки они пекут свой хлеб. Немало сомнений вызывают и санитарные условия, в которых производится эта продукция. Поэтому доверять лучше крупным хлебозаводам, которые, в отличие от частников, по-прежнему выпускают хлеб по ГОСТу из муки третьего класса.

И уж совершенно не приходится говорить о качестве хлеба тех производителей, которые даже не потрудились заявить о себе полную и достоверную информацию на упаковке.

Покупая хлеб, обратите внимание на его внешний вид. Потрескавшаяся корка и сильно крошащийся батон говорят о плохом качестве муки, из которой был произведен продукт или о том, что хлеб пересушили в пекарне. Неприятный запах – признак ненадлежащих условий хранения. Желательно приобретать хлеб, выпущенный по ГОСТу (такая отметка должна стоять на этикетке). Обратите также внимание на информацию о составе. В нем не должно быть никаких (или как можно меньше) пищевых добавок (с маркировкой “Е”), консервантов. Свежий хлеб должен быть мягкий, с приятным запахом, без следов непромеса, консистенция мякиша – пропеченная и однородная».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта