Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Штраф за безбилетный проезд – избиение

23.04.2010 10:13

В Москве на вокзале охранники избили безбилетного пассажира

Инцидент с применением травматического оружия произошел на Ярославском вокзале Москвы. При этом СМИ рассказывают две версии произошедшего.

По одним данным, пассажир стал отстреливаться от охранника частного предприятия в тот самый момент, когда тот пытался его задержать при попытке проскочить через турникет без билета. В результате чего сотрудник охраны получил опасное ранение в грудь и был госпитализирован. И только силами подоспевших сотрудников милиции злоумышленник был задержан. Им оказался 32-летний житель Подмосковья.

Но существует и другая версия, которую озвучивает Московское УВД на железнодорожном транспорте МВД России. По их данным, безбилетник, который оказался профессиональным телохранителем и имел при себе травматический пистолет, открыл стрельбу в воздух только после того, как его стали жестоко избивать сотрудники охраны РЖД.

Между тем, сотрудники транспортной милиции уже возбудили уголовное дело по части 2 статьи116 УК РФ по факту жестокого избиения пассажира на Ярославском вокзале в Москве. И подозреваемыми по данному делу фигурируют сотрудники охраны "РЖД".

Камеры видеонаблюдения Ярославского вокзала зафиксировали, как четыре сотрудника избивали жителя подмосковного Фрязино руками, ногами и резиновыми дубинками. В качестве самозащиты пассажир достал травматический пистолет Иж-79 и сделал несколько выстрелов в воздух. В результате одна из пуль, рикошетом отскочив от стены турникетного зала, попала в нагрудный жетон охранника.

Услышав звуки стрельбы, на помощь охранникам подбежали еще трое коллег, которые «помогли» избиению потерпевшего. И только вмешательство сотрудников транспортной милиции остановило драку. Все участники происшествия были задержаны, их доставили в дежурную часть ЛУВД.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Андрей Семёнов: «Естественно, проезд должен оплачиваться пассажирами. Вот только факт неоплаты не может служить основанием для избиения человека. Произошедший случай свидетельствует о правомерном применении средств самообороны.

Правомочия сотрудников частных охранных предприятий четко описаны в статье 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». В ней говорится, что лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). Где, впоследствии, будет оформлен протокол об административном нарушении.

На деле же «притурникетная» охрана действует с преувеличением своих полномочий. Сотрудники либо физически препятствует человеку покинуть "зону" (что абсолютно незаконно), либо пропускает за некую сумму, которая идет непосредственно им в карман. Хотелось бы отметить, что отношения между пассажиром и частным перевозчиком - гражданско-правовые, и споры теоретически должны разрешаться только в суде, а не в турникетном павильоне один на один».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта