Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Британцы в Интернете продают свои души

27.04.2010 10:36

Более 7 тысяч человек неожиданно для себя продали свои души, совершая покупки в онлайн-магазине

Ежедневно миллионы людей по всему миру регистрируются на разнообразных сайтах в Интернете. При этом потребители в обязательном порядке подписываются под пользовательским соглашением, которое регулирует отношения между ними и сайтом. Чаще всего, правила и положения сего документа написаны столь мелким шрифтом и занимают не одну страницу текста, что прочитать внимательно их готов далеко не каждый.

Именно поэтому практически у всех уже давно вошло в привычку априори соглашаться с написанным. Именно так и произошло с несколькими тысячами жителей туманного Альбиона, которые невнимательно прочитали условия приобретения товара на британском сайте, торгующим компьютерными играми. В результате в одну секунду люди лишились права на обладание собственной душой.

Такое условие при покупке игра фирмы Game Station было установлено с 1 апреля 2010 года в договоре купли-продажи. Именно его сотни человек подписали не глядя. В стандартном тексте «пряталась» оговорка, суть которой была в том, что покупатель гарантирует компании-продавцу возможность заявить права на его душу.

"Делая заказ через этот веб-сайт в первый день четвертого месяца 2010 года после Рождества Христова, вы соглашаетесь предоставить нам непереходное право заявить права, на период от сегодняшнего дня до бесконечности, на вашу бессмертную душу", - гласил текст договора.

При этом у покупателей была возможность отказаться от продажи собственной души. Для этого нужно было всего лишь нажать на ссылку, аннулирующую данное условие. Но 7,5 тысяч пользователей сети согласились продать свои души, то есть даже не удосужились прочесть текст договора. Всем, кто таким образом согласился на сомнительную сделку, администрация сайта обещает выслать письма с уведомлением о том, что компания на их души не претендует и никаких прав не получала.

Выводы неутешительны. 88% людей совершенно не читают условия покупки товаров в интернете. Между тем, тех немногих счастливчиков, которые все же нажали на ссылку, по которой можно было отказаться от продажи своей души, в компании обещали наградить ваучером на пять фунтов.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Нужно отметить, что с точки зрения закона «душа» - понятие абстрактное и не может являться предметом купли-продажи. Поскольку невозможно определить ее эквивалентное выражение в чем-либо материальном. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством в любой стране мира, данную сделку нельзя признать законной. Но, с другой стороны, это комичная ситуация показывает на практике довольно серьезную проблему. Можно смело утверждать, что большинство людей не читает условия договора купли-продажи, особенно в сфере Интернет-торговли. Это же касается и лицензионных соглашений и условий использования Интернет-контента.

Таким образом, недобросовестные продавцы могут включить в условия сделки что-то более материальное и существенное - и люди все равно подпишут. Между тем, невнимательное изучение условий договора не освобождает сторону от выполнения обязательств, насколько бы не была «безумна» данная сделка.

Соответственно, можно рекомендовать потребителям быть более внимательными и применять навыки чтения не только для развлекательной литературы, но и для изучения договоров».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта