Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Чай зарегламентировали

28.04.2010 10:43

Госдума РФ в ближайшее время рассмотрит законопроект технического регламента на чай и чайную продукцию

Данный документ разработан в соответствии с Европейскими стандартами и направлен на обеспечение безопасности чая и чайной продукции, а также процессов их производства, перевозки и хранения.

В законопроекте оговаривается допустимое содержание химических веществ, соответствующих требованиям микробиологической и радиологической безопасности. Уровень допустимой влажности останется как раньше - 8%. Вот только теперь производители должны будут указывать, какие именно вредные вещества образуются при таком показателе.

Кроме того, чай будет подразделяться на 5 типов — стопроцентный, с добавками, чайный напиток (где содержание чая менее 50%), растворимый и холодный чай (который продают в бутылках). Также чай будет классифицироваться по цвету: черный, зеленый, белый, желтый и красный.

Особое внимание уделяется чаям в пластиковых бутылках, так называемым холодным. Их проходной балл – не менее одного грамма экстракта чая на литр жидкости. Только при данном условии продукт сможет называться чаем.

Изменится и маркировка упаковки чайной продукции. Она должна будет в обязательном порядке содержать дату упаковывания (месяц и год), массу нетто (или объем для жидкой чайной продукции), срок годности, наименование продукта, название и адрес изготовителя.

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «То, что холодный чай известных марок, таких как Nestea и Lipton, отвечает и будет отвечать требованиям нового технического регламента – не удивительно. Ведь сам документ «под них», основных игроков, скорее всего и разрабатывался.

По сути, новый законопроект должен преследовать благую цель: навести порядок в чайной отрасли, определиться с наименованиями (категориями) продукции, и что самое важное – ее идентификаций. Ведь категория холодных чаев одна из сложных в части доказательства натуральности применяемого сырья, а уж тем более определения количества приведенного экстракта чая.

Указанный «проходной уровень» – не менее 1 грамма / литр – действительно должен стать тем самым минимумом, который может обеспечить качество, тонизирующие и благотворные свойства напитка, претендующего на натуральность и гордое звание «чай». Хотя для достаточной концентрации в литровой бутылке прохладительного напитка его должно быть больше.

Но дело ведь не только в этом. Главное, чтобы эксперты не забыли разработать и утвердить (аттестовать) методики по проведению идентификации напитков содержащих чай, т.е. дать законное основание для безапелляционного отнесения того или иного напитка к категории натуральных.

Потому что, на сегодняшний день, холодные чаи сложно отнести к натуральным напиткам. Стоит только внимательно взглянуть на этикетку. Чаще всего под крышкой скрывается раствор, содержащий ароматизаторы идентичные натуральным и консерванты. Об этом свидетельствует и длительный срок хранения продукта. Показательно и то, что количество самого чая не указывается на этикетках (если чайный экстракт там вообще присутствует).

К сожалению, хочется отметить, что технический регламент не сможет выступить в роли «палочки-выручалочки» для целой отрасли. Для этого нужно принципиально менять подход к производителям со стороны государства и ассоциативного органа, усиливать их ответственность за выпуск некачественной продукции, видовой подлог, в том числе путем значительного увеличения штрафных санкций».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта