Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ФАС оштрафовала ТНТ

30.04.2010

ФАС приравнивает product placement к обычной рекламе, демонстрируемой по телевизору.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан встало на защиту телезрителей. Оно озаботилось проблемой демонстрации product placement, то есть упоминания любых товаров, услуг логотипов в фильмах и передачах.

По действующему российскому законодательству, реклама в телепрограммах не должна превышать 9 минут в час. Кроме того, рекламный блок должен отделяться специальной заставкой от основного сюжета. Вот только product placement тактично обходит эти ограничения. Таким образом, нерадивым телевизионщикам удается за час пропустить в эфир гораздо большее количество рекламы.

Именно на этот факт и обратило внимание УФАС и возбудило административное дело в отношении в отношении ОАО "ТНТ-Телесеть". На данном телеканале в реалити-шоу "Дом-2" участники продемонстрировали свой восторг от игровой приставки Wii от Nintendo, с помощью которой играли в теннис. На последних секундах сюжета в кадре появилась надпись о том, что, если хотите узнать больше, то заходите на сайт компании.

Данный ролик длился более двух минут, и общий часовой лимит рекламы был превышен. К тому же, УФАС признало его обыкновенной рекламой, поскольку он не вписывался органично в сюжет телепередачи. На "ТНТ-Телесеть" был наложен штраф в 200 тысяч рублей.

В ближайшем будущем ФАС планирует заняться вопросом product placement в телеэфире. Если это случится, то тогда "органичность вписывания в сюжет" каналам предстоит доказывать каждый раз отдельно на экспертном совете ФАС.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Решение УФАС связано с тем, что специфика отечественного продакт-плейсмент характерно отличается от иностранного: товар или бренд не связан напрямую с сюжетом фильма (сериала), а сама реклама - очевидна.

В то же время, продакт-плейсмент в «классическом» смысле рекламой не является: в соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» указанный закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Таким образом, ФАС не признала любое использование продакт-плейсмент рекламой: решение Управления ФАС касается лишь частного случая и мотивировано, в первую очередь, включённым в видеоряд текстовым сообщением очевидно рекламного характера».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта