Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В Санкт-Петербурге дом рушится на глазах

17.05.2010 10:35

Жители 20-этажного дома были эвакуированы из собственных квартир после обрушения облицовки здания

В тот же день к зданию приехала специальная комиссия МЧС и лично три вице-губернатора Петербурга. Специалисты осмотрели дом и постановили, что угрозы обрушения здания нет. Все 500 жильцов, покинувших свои квартиры, тем же вечером вернулись домой.

ЧП произошло в недавно построенном двадцатиэтажном комплексе «Ладога». Жилой дом был построен компанией «Источник-строй» и сдан в эксплуатацию в 2006 году. В районе 13 этажа отошла кирпичная кладка и по всему зданию пошли трещины. По словам жителей, кирпичи осыпались несколько дней.

На чрезвычайном заседании по вопросу данного происшествия на проспекте Косыгина было принято решение, что дом номер 17/1 сносить и расселять не будут, поскольку, по мнению МЧС, здание не представляет опасности для жильцов. Хотя сами жители думают иначе. Они боятся, что самостоятельно решить проблемы с ремонтом они не в силах. Ведь это не элитный дом, а самый обычный. К тому же он уже заселен на 95%.

 В настоящее время специалисты изучают глубину трещин и проверяют есть ли повреждения в монолитных плитах. Результаты экспертизы здания будут опубликованы позднее. Но даже сейчас невооруженным взглядом видно, что часть кирпичной облицовки дома в Красногвардейском районе обрушилась.

 Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «В данной ситуации пострадавшим необходимо заявить о своих требованиях о выявлении и устранении недостатков к застройщику жилого комплекса или управляющей компании, которая обслуживает этот дом. Нужно выяснить, что именно привело к обрушению кирпичной кладки – некачественное строительство или ненадлежащее содержание дома. В любом случае, жильцы имеют право на возмещение всех убытков, которые они понесли. Но, нужно учитывать, что в появлении трещин могли быть виноваты и посторонние факторы. Например, стройка по соседству, которая проводится явно с нарушениями законодательства. Обязательно необходимо все зафиксировать документально и получить все бумаги от МЧС или любых других органов, которые провели экспертизу дома.

Отметим, что подобная ситуация в России довольно широко распространена. Практически в каждом регионе находятся такие «проблемные» дома. И, зачастую люди, покупая квартиры за собственные деньги, не имеют никакой гарантии, что новая жилплощадь окажется надлежащего качества. Вот только не многие при обнаружении недостатков в квартире обращаются в суд. Обычно, все предпочитают исправлять их за свой счет. Все это приводит к тому, что качество строительства в нашей стране с каждым годом все хуже и хуже.

И, в обязательном порядке, обращайтесь в суды. Только таким образом можно потребовать надлежащего исполнения своих обязательств от застройщиков и немного сдвинуть ситуацию с мертвой точки».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта