Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Мигалки против пешеходов

18.05.2010

Водителей обяжут пользоваться ближнем светом в населенных пунктах, а дорожные знаки станут важнее разметки.

Сразу несколько новых изменений в мае было внесено и утверждено правительством РФ в правила дорожного движения (ПДД). Поправки должны вступить в силу через полгода после официальной публикации постановлений.

Раньше свет ближних фар в черте города необходимо было включать лишь в темное время суток или выезжая за пределы населенного пункта. Новые поправки обязывают водителей ездить с включенным ближним светом в населенных пунктах в светлое время суток. По мнению работников ГИБДД, такой способ езды приведет к уменьшению аварийности на дорогах.

Такие поправки были приняты с оглядкой на европейские страны. Там уже давно все водители постоянно ездят с включенным ближним светом. Таким образом, машины становятся более заметными на дороге, как для других автомобилистов, так и для пешеходов.

Кроме того, термин «дневные ходовые огни» в ПДД теперь разъяснен более подробно. Это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося впереди транспортного средства в светлое время суток.

Вторая поправка о приоритете всех дорожных знаков перед горизонтальной разметкой, если они противоречат друг другу или если разметка едва различима. Сейчас такой приоритет имеют лишь временные дорожные знаки, размещенные на переносной стойке. Новая поправка должна помочь в спорных ситуациях между сотрудниками ДПС и водителями верно истолковать ситуацию.

Третья поправка запрещает обгонять машины, которые снижают скорость перед пешеходными переходами. В действующих ПДД данная ситуация подается весьма расплывчато описана и подобные обгоны четко не запрещены. Между тем, довольно часто можно наблюдать такую картину, когда автомобили в левом крайнем ряду едут с огромной скоростью, в отличие от притормаживающих водителей на правой полосе, которые пропускают пешеходов. Нередко подобные ситуации создают угрозу для жизни людей.

Теперь же водитель, приближающийся к пешеходному переходу, будет обязан пропускать не только уже переходящих дорогу пешеходов, но и тех, кто только выходит на «зебру» и собирается совершить этот маневр.

Новые поправки также уточняют ряд терминов. Так, обгоном будет считаться только тот случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу, а все остальное будет называться опережением.

В новых поправках не обошли вниманием и пешеходов. Им рекомендуется воздержаться от перехода проезжей части или как можно быстрее ее освободить, если они заметят, что приближается автомобиль с включенным проблесковым маячком (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов: «Настоящие поправки – это попытка привести наше законодательство в области дорожного движения в соответствие с европейскими нормами. Кроме того, они решают некоторые спорные моменты, которые возникали на дорогах и не были четко прописаны в ПДД.

Несомненно, многие поправки мы поддерживаем. В частности, про езду с ближним светом и пропуск пешеходов на дороге. Последняя поправка явно направлена на повышение культуры водителей, что очень важно.

Вместе с тем, мы несколько обеспокоены поправкой относительно пешеходов, которые должны будут в экстренном порядке покидать дорогу, завидев несущуюся на них машину с включенным проблесковым маячком. Это накладывает дополнительные обязательства на пешеходов. Кроме того, такой безусловный приоритет перед простыми гражданами, представителей власти, на наш взгляд, неоднозначен. Ведь чиновники могут легко перейти грань дозволенного и не нести впоследствии ответственность за совершенные противоправные действия. Поэтому мы наемся, что законодатели в дальнейшем уделят достаточно внимания нарушениям автотранспорта со спецсигналами».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта