Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Сетевые монстры играют по своим правилам

20.05.2010

ОЗПП подало в суд на «Седьмой континент» и «Перекресток» за вопиющие нарушения законодательства, угрожающие жизни и здоровью потребителей.

Сегодня, 20 мая 2010 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц в Тверской и Головинский суды города Москвы на две крупные торговые сети: Х5 Retail Group (магазины «Перекресток») и ОАО «Седьмой континент» соответственно.

Поводом для заявления в суд стали грубые нарушения законодательства ответчиками в сфере прав потребителей, которые представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью потребителей. Так, представители ОЗПП приобрели в магазинах «Перекресток» и «Седьмой континент» продукцию с истекшим сроком годности (хлеб Домашний, сардельки Клинские, хлеб Геркулес, сметана «Веселый молочник», блинчики «Блинни Бон», семга «Netto», колбаски «Охотничьи ГОСТ», хлеб «Лицейский»). Причем после первой контрольной закупке продуктов с истекшим сроком реализации магазины были предупреждены о недопустимости нарушения прав потребителей, их представителям была вручена копия акта проверки. Но повторная проверка, проведенная через некоторое время в этих магазинах, показала, что торговые сети продолжают бойкую торговлю просроченными товарами, полностью игнорируя требования закона. Как показала проведенная экспертиза, употреблять данные продукты в пищу нельзя, по некоторым из них срок реализации истек пять дней назад, экспертами также были обнаружены следы плесени и порчи.

Напомним, что представители ОЗПП еще около полугода назад инкогнито устроились на работу тайными продавцами в указанные торговые сети. Что интересно, в обеих сетях для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами. При этом сотрудники постоянно соприкасаются с продуктами, участвуют в их перефасовке. Такое грубое нарушение санитарных норм, как выяснилось, обычная практика для данных магазинов.

Увиденная «кухня» магазинов изнутри шокировала даже видавших виды сотрудников ОЗПП: жуткая антисанитария в подсобных помещениях, перефасовка испорченных продуктов, скрытие протухших мяса и рыбы и т.п. Многочисленные нарушения были зафиксированы ими на видеокамеру. Все новые продавцы магазинов проходят «обучение» навыкам обмана потребителя у своих более зрелых коллег. После работы в торговых сетях «Седьмой континент» и «Перекресток» любой человек может получить бесценный опыт продажи просроченных продуктов под видом свежих.

В частности, наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией; просроченные конфеты отправлять перефасовку.

Кроме того, к нашим продавцам в течение дня подходили покупатели с вопросом о наличии товара по рекламной акции, который стоит на порядок дешевле. Вот только найти продукт с «шоковой ценой», который так активно рекламирует торговая сеть «Седьмой континент» оказалось не так-то просто. Таким образом магазин привлекает дополнительных клиентов, которые приходят за дешевой продукцией, но не найдя ее, покупают то, что есть. Известный маркетинговый ход, который стимулирует приток клиентов за счет их обмана. Стоит отметить, что на торговые сети Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Седьмой континент» поступает наибольшее количество жалоб потребителей, поэтому они и стали предметом повышенного внимания со стороны Общества защиты прав потребителей.

В связи с тем, что указанные торговые сети никак не собираются менять свою политику по реализации просроченных продуктов, а нарушения прав потребителей носят массовый характер, ОЗПП в судебном порядке требует прекратить противоправные действия и привести практику работы в соответствие с законодательством. А также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по настоящему гражданскому делу решению, путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и разместить указанную информацию на стендах «уголка потребителя» в торговых точках.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта