Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Онищенко пошел в баню

21.05.2010 11:06

Роспотребнадзор ужесточает санитарные нормы для бань и саун

Цвет тазиков, расположение крючков для одежды в раздевалках, мраморные скамейки, простыни, полотенца и веники в индивидуальной упаковке – вот основные изменения проекта новых правил от Роспотребнадзора, который был опубликован на сайте ведомства.

Старые санитарные нормы, по которым «живут» бани действуют еще с 1972 года. Идея о необходимости их модернизации возникла у Роспотребнадзора после многочисленных нарушений, которые они периодически проводили в банных заведениях. Более половины проб, взятых из бань и саун, оказались неудовлетворительными: бассейны не чистили, поверхность диванов и кресел не дезинфицировали. Теперь всему этому безобразию, в ведомстве решили положить конец и ужесточили санитарные нормы для бань и саун.

И начали с мягкой мебели, которая теперь и вовсе под запретом. Вместо удобных диванчиков и кресел в комнатах ожидания Геннадий Онищенко предлагает использовать мебель с покрытием, которое поддается мытью и обработке дезинфицирующими средствами. А в мыльных должны быть установлены индивидуальные скамьи, изготовленные из мраморной крошки. Кроме того, тазы будут разноцветными (отдельно для тела и ног) и отличаться формой и материалом.

 В раздевальных помещениях допускается продажа прохладительных и горячих напитков, с преимущественным использованием одноразовой посуды. Нужно отметить, что требования к одноразовости самое часто встречающееся в постановлении. Так, одноразовыми и индивидуально упакованными должны быть также мыла, мочалки, моющие средства, расчески и щетки и даже веники, что, несомненно, только поднимет их стоимость. Белье (простыни, полотенца) должно также выдаваться посетителям только в упаковке.

Уделят внимание и расположению крючков в раздевалках. Они должны находиться так, чтобы одежда посетителей не соприкасалась. Более существенные изменения коснутся качества воды бассейнов. Оно должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Лабораторный контроль будет осуществляться не реже одного раза в месяц. И если выявят какие-либо ухудшения качества воды (появление синегнойной палочки, яиц гельминтов) или результаты бактериологических исследований окажутся неудовлетворительны, то необходимо будет полностью сменить воду бассейне с ее дезинфекцией, а также произвести генеральную уборку и дезинфекцию всех помещений.

Банщиков возмутили новые рекомендации к температуре в парилках. Если в саунах предлагаются обычные 80-90 градусов, то в банях - не более 40 градусов. Как при такой температуре можно будет париться, остается загадкой.

Кроме того, в банях могут быть организованы комнаты отдыха, тренажерные залы, массажные кабинеты, бассейны, помещения для оказания парикмахерских, маникюрных и педикюрных услуг, а также прачечные.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Данную инициативу можно расценивать двояко. С одной стороны, хорошо, что Геннадий Онищенко беспокоится о соблюдении санитарных норм в заведениях, призванных бороться с грязью, но не стоит сбрасывать со счетов многие другие факторы.

Например, с большим трудом представляется, как можно сидеть после бани на холодном камне, ведь это может сильно повредить здоровью. Есть опасение также, что замена диванов и введение индивидуальных средств обработки, гигиены и предметов белья, веников в индивидуальной упаковке сильно скажется на стоимости посещения бань, то есть данные заведения потеряют значительную часть своих клиентов - обычных граждан, не отягощённых излишними денежными массами. Единственное, что не вызывает нареканий - это требование о дезинфекции воды.

 Поэтому, как мы видим, далеко не каждое благое начинание действительно идёт во благо потребителю. Лучше бы Роспотребнадзор обратил свой взор на многочисленные нарушения в сетевых продуктовых супермаркетах, на которые нам ежедневно поступает множество жалоб».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта