Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Ботанический сад повышает цены

28.05.2010 12:07

Вход в Главный ботанический сад Москвы с этого лета подорожал вдвое

Если прошлым летом стоимость посещения парка составляла 50 рублей, то в этом уже 100. Для местных жителей, которые гуляют там каждый день, сумма весьма внушительная. Хотя для них руководство парка придумало абонемент. Его стоимость 400 рублей. Купить такой билет по льготной цене предлагается всем «постоянным клиентам» парка. Вот только для пенсионеров, малоимущих москвичей и многодетных семей, которые ежедневно прогуливаются по саду и такая сумма – деньги.

В новом прейскуранте ботанического сада также говорится, что за вход с велосипедом в парк придется платить уже 150 рублей, а за вход с фотокамерой - тысячу.

Интересно, что вход на большую часть сада все же бесплатный. Но это лишь оттого, что у руководства парка не хватает финансовой возможности взять в штат большее количество смотрителей на все четыре входа. Поэтому, пока есть возможность, можно успеть прийти в Ботанический сад, чтобы полюбоваться на многолетние и однолетние растения, бесплатно. После того, как на всех входах будут сидеть сотрудники парка, многим жителям окрестных домов придется намного реже гулять по тенистым аллеям.

Многие местные жители отмечают, что цены на вход от года в год только растут, вот только внутреннее содержание Главного ботанического сада столицы не улучшается, а наоборот приходит в упадок.

А ведь когда-то в Ботанический саду, который занимает 360 га, возили экскурсии со всего союза. Можно было полюбоваться на коллекцию 17 тысяч растений с Кавказа, Дальнего Востока и в Средней Азии. На территории сада водились павлины, а в пруду плавали лебеди.

 За последние годы Ботанический сад пришел в запустение, а на его территории нередко можно встретить бомжей, которые там не плохо обосновались, а уникальные растения на глазах погибают без ухода. Руководство парка объясняет все это недостаточным финансированием и нехваткой сотрудников.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Не стоит забывать об основной задаче, ради которой сад создавался Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина (крупнейший ботанический сад Европы). Это сохранение генофонда растений и научно-исследовательская деятельность. И поскольку данное заведение является учреждением Российской академии наук и находится почти на полной самоокупаемости, то имеет право взимать плату за вход.

Поэтому, несмотря на недовольство большинства посетителей ботанического сада повышением цен на вход, оно является вполне законным и обоснованным.

Естественно, что в условиях современного кризиса и инфляции средств, получаемых от реализации входных билетов в парк и на экспозиции, не хватает на поддержание комплекса в надлежащем состоянии.

Хотя вызывает легкое недоумение казус в правилах: «запрещено кататься на лыжах, велосипедах, роликовых коньках, досках, санях», и в то же время в пункте 1.5 перечня услуг прописана входная плата для велосипедистов – 150 рублей».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта