Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Салонная антисанитария

03.06.2010 10:10

Практически все парикмахерские Кировской области содержатся в антисанитарных условиях

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области с началом летнего сезона решило проконтролировать, в каких условиях работают парикмахерские и салоны красоты.

Результаты проверки 126 объектов оказались неутешительными. В 90% обследованных заведений были выявлены нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Основные нарушения, которые обнаружили в парикмахерских – это не соответствие площадей помещений необходимым нормативам, а также отсутствие бактерицидных ультрафиолетовых облучателей для обеззараживания воздуха в залах.

Но главную проблему представляет собой несоблюдение требований предстерилизационной обработки и дезинфекции инструментов (маникюрные и педикюрные). Ведь через них можно повредить кожные покровы и, таким образом, легко «подцепить» инфекционные заболевания: вирусный гепатит В, С, ВИЧ и грибковые инфекции. Кроме того, не соблюдаются требования к хранению стерильных инструментов: отсутствуют металлические лотки и бактерицидные ультрафиолетовые шкафы для хранения подготовленных инструментов к работе.

В 2010 году Роспотребнадзор провел лабораторные исследования и обнаружил среди стерильного инструментария бактерии группы кишечной палочки. Что говорить о грубейших нарушениях правил обработки и отсутствия дезинфекции.

Нужно отметить, что на территории Кировской области работает более 1100 заведений по оказанию бытовых услуг населению, среди них 518 парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Проблема обеззараживания инструментов и безопасности услуг в бюджетных парикмахерских остро стоит не только в Кировской области, но и в Московском регионе. Список заболеваний, передающихся через повреждения кожного покрова, впечатляет, данные инфекции вызывают множество негативных последствий, в том числе летальный исход. Меры безопасности и дезинфекции, предъявляемые при выполнении данного вида услуг, абсолютно обоснованы, их исполнение гарантирует в достаточной мере защиту потребителя от заражения путём передачи инфекции от одного лица другому.

Однако исполнение всех требований по безопасности повлечет за собой удорожание услуг, что негативно скажется на кармане основной массы потребителей, которые не в состоянии позволить себе в нынешней экономической ситуации более дорогие и оснащённые заведения. Возможно, при решении данного вопроса хороши не только императивные меры для воздействия на владельцев столь востребованных сейчас бюджетных заведений.

Возможно, государству стоит обратить внимание и принять меры к введению дотаций или налоговых льгот в данной сфере деятельности. Конечно, при условии выполнения необходимых требований безопасности в парикмахерских эконом-класса с соответствующим контролем».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта