Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В салатах нашли гепатит

09.06.2010 14:23

Роспотребнадзор предупреждает, что есть салаты из магазинов опасно для жизни

Вчера, 8 июня 2010, прошла пресс-конференция «Время контроля гепатита А в России». На ней начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора Москвы Ирина Лыткина, заявила, что причиной зимней вспышки гепатита А в Москве стало употребление в пищу готовых салатов из сети супермаркетов «Перекресток».

Все злополучные салаты были изготовлены в цехе в поселке Павельцево Химкинского района Московской области. Причиной столь массового отправления стала некачественная вода, которую использовали сотрудники «Перекрестка» для приготовления блюд. Результаты проверки Роспотребнадзора показали, что возбудитель вируса был найден в одной из артскважин Химкинского района.

В итоге уже к марту количество заболевших достигло 828 человек. Это всё люди, которые попробовали магазинные салаты, а также их друзья и родственники. Ведь гепатит А передается контактно-бытовым способом, то есть через грязные руки и немытые овощи.

Периодически в разных регионах России регистрируются вспышки гепатита А. Особенно осторожными нужно быть летом, предупреждают врачи. Именно в это время увеличивается риск заболеть опасным вирусом: прилавки ломятся от фруктов и овощей, а уличные кафе привлекают посетителей аппетитными ароматами и музыкой.

 Как сейчас обстоят дела в сети супермаркетов «Перекресток» с готовыми салатами, сказать сложно. Затрудняется дать ответ и Роспотребнадзор. В ведомстве сетуют на то, что проверять магазины они могут лишь один раз в три года, и ответственность за качество реализуемых продуктов несет лично торговая сеть. «Сейчас в цехе все безопасно, но что будет через месяц, трудно сказать», - отметила Ирина Лыткина.

 Общество защиты прав потребителей так же обеспокоено качеством продуктов питания, реализуемых в торговых сетях, в частности, в магазинах «Перекресток». В данный момент в судах Москвы находятся два иска к ритейлерам. Поводом для заявления в суд стало обнаружение сотрудниками ОЗПП фактов реализации просроченных продуктов в торговых сетях «Перекресток» и «Седьмой континент». Предварительное слушание дела против «Седьмого континента» состоится уже 10 июня.

Комментирует координатор общественного движения «Потребители.ру» Екатерина Макаревич: «Данная ситуация лишь подтверждает, что сетевые ритейлеры нисколько не заботятся о качестве своей готовой продукции. Хотя бы тот факт, что при устройстве на работу они не требуют от будущих продавцов медицинской книжки, говорит о многом.

 Что касается самой сети «Перекресток», то они в очередной раз подтвердили свой статус магазинов «низкобюджетного» качества. Но это не освобождает ритейлера от ответственности за столь грубое нарушение, повлекшее за собой отравления большого количества потребителей.

Сеть должна понести наказание, дабы остальные ритейлеры, а также производители, поставляющие продукцию на полки магазинов, поняли, что отмена сертификации – это не значит отмена качества».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта