Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Российские гостиницы зазвездятся

11.06.2010

В России введена обязательная классификация гостиниц.

Такой приказ Виталий Мутко подписал на днях. Возможно, причина лежит на поверхности – Олимпиада в Сочи в 2014 году. Дело вы том, что МОК потребовал, чтобы все олимпийские объекты гостиничного хозяйства города прошли процедуру классификации в принудительном порядке. Ведь ранее данная система классификации носила исключительно добровольный характер.

Начиная с этой недели, обязательная процедура классификации будет необходима не только гостиницам Краснодарского края, но всем отелям страны, а также пляжам и горным базам.

Впрочем, разговоры об этом ведутся уже давно. Еще летом 2009 года Госдумой РФ был подготовлен проект постановления «Об обязательной классификации объектов туриндустрии», однако, он так и не был принят.

По словам руководителя департамента по туризму Минспорттуризма Надежды Назиной, сейчас уже внесены поправки в 132-й федеральный закон «Об основах туристической деятельности». Они предоставляют право субъектам федерации создавать специальные региональные комиссии для проведения классификации туристических объектов на местах. На данный момент такое право есть у Ростуризма. Эксперты ведомства самостоятельно выезжают в регионы, чтобы освидетельствовать гостиницы на месте.

Однако, делается это по желанию владельцев самих отелей. Именно в этом и кроются причины того, что сейчас в реестре находится лишь 470 объектов, считают в Министерстве. Не прошедшие обязательную классификацию гостиницы, объекты размещения, пляжи и горнолыжные базы работать больше не будут. При этом документ не запрещает их деятельность, вот только принимать гостей они не смогут.

Новая система предполагает, что материалы по аттестации будет рассматривать экспертная межведомственная комиссия, которая и будет присваивать определённую категорию. Контролировать исполнение и прохождение классификации будут субъекты РФ. Требования по обозначению, начертанию, и размеру звёзд будут соответствовать определенному стандарту. «Стоимость прохождения данной процедуры не будет зависеть от количества звёзд, присваеваемых объекту», - утверждает Надежда Назина. Определять цену будет лишь количество человеко-часов, затраченных на классификацию данного объекта.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «В целом идею мы поддерживаем. Однако в России она может оказаться нереализуемой, и вот почему: уровень жизни в столице и крупных городах совершенно отличен от уровня жизни основной массы регионов.

Если, например, в Москве номер в обычной гостинице можно будет приравнять только ко второй категории звездности, то по уровню комфорта для некоторых регионов, он может оказаться на все пять звезд. Причем это коснется не только отдаленных уголков России, но и вообще всех населенных пунктов, которые находятся от крупных городов на расстоянии 200-250 километров.

Попытка уровнять критерии звездности может привести к удорожанию гостиничных услуг в регионах настолько, что они станут недоступны не только рядовым потребителям, но и социально обеспеченным слоям населения. Ведь такое уравнение потребует колоссальных финансовых затрат».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта