Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Продажная премия от Роспотребнадзора

17.06.2010

Роспотребнадзор наградил тех, на кого жалуются потребители.

15 июня 2010 года, в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошла церемония награждения Лауреатов Премии в области прав потребителей «Права потребителей — 2010». Столь пафосное и торжественное мероприятие открыл представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. А утвердил Положение о Премии лично Геннадий Онищенко.

Рекламные щиты, оповещающие всех и каждого о столь значимом событии в области защиты прав потребителей, были развешены по всей Москве задолго до церемонии. «Деньги на оплату билбордов в столице были выделены из бюджета нашего фонда «Социальные проекты и программы», - заявили организаторы. Кто и как финансирует этот фонд остается загадкой, поэтому неясно, кто в итоге заплатил за рекламу и организацию всего мероприятия в целом.

Непонятны и правила этой загадочной Премии. На сайте организаторов размещена информация о том, что для участия в конкурсном отборе компаниям нужно внести регистрационный взнос в размере 9 500 или 12 500 рублей. Больше никаких ограничений нет. Это может быть любая компания, занятая в сфере розничной торговли, оказания услуг населению или производства товаров народного потребления, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общего списка всех компаний, решивших поучаствовать в конкурсе за звание «Права потребителей — 2010» широкой общественности представлено не было. Только постфактум организаторы огласили результаты и назвали имена лауреатов.

Кстати, о лауреатах. Определяли победителей специальным жюри, в состав которого вошли начальник отдела Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, президент исследовательского холдинга РОМИР и другие. Получается, что «Права потребителей» решили без непосредственного участия потребителей. Правда, организаторы Премии сделали реверанс в сторону простых граждан, обозначив одну из номинаций «Выбор потребителя», но об этом чуть позже.

Наиболее интересна категория «Розничная торговля», где в различных номинациях победили компании «М.Видео», «Реал.Гипермаркет», ОАО «Седьмой континент» сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль», сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Амвэй», сеть ресторанов «Япоша», а также X5 Retail Group.

При этом пять из восьми номинантов входят в «Черный список» Общества защиты прав потребителей: «М.Видео», ОАО «Седьмой континент», сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль», ООО «Амвэй», X5 Retail Group. Также нарекания у пользователей Всероссийского потребительского форума, размещенного на сайте ОЗПП, вызвали и «Реал.Гипермаркет», а также сеть ресторанов «Япоша». Интересно, чем руководствовалось «многоуважаемое» жюри, но явно не мнением потребителей.

Дипломы за победу в номинациях «Финансовые услуги» и «Банковские услуги» получили, соответственно, «Пробизнесбанк» и «Ситибанк». На последний, кстати, имеется также немало жалоб от потребителей на форуме ОЗПП.

В номинациях «Товары народного потребления» победу одержали российское представительство компании Toshiba, ООО «Дымовское колбасное производство», ООО «Объединенные кондитеры», казанский и нижегородский жировые комбинаты и производитель детских товаров ООО «Нутриция». Из вышеперечисленных компаний наибольшей критики по поводу качества товаров поступает от потребителей на продукцию ООО «Объединенные кондитеры».

Удивляют «результаты» компании «Юнимилк». Ведь по итогам экспертизы, проведенной ОЗПП совместно с НИИ молочной промышленности (ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии) ИЛ «Молоко», образец «Простоквашино» показал себя не в лучшем виде. Содержание соды, которой в натуральном молоке в принципе быть не должно, составило - 0,229. Также обнаружено низкое содержание массовой доли СОМО (процентное содержание белков и сухих обезжиренных веществ), что позволяет сделать вывод, что содержимое упаковки скорее всего изготовлено из «порошка».

При этом цель премии, ни много, ни мало – «содействие формированию цивилизованного потребительского рынка России; повышение информированности потребителей о добросовестных участниках рынка товаров и услуг; выявление и поощрение организаций, добившихся наилучших результатов в области прав потребителей и повышении качества обслуживания».

Отдельного внимания заслуживает номинация «Выбор потребителя-2010». По словам организаторов, голосование было открытым и проводилось в режиме реального времени на официальном сайте Премии. Любой пользователь мог отдать предпочтение понравившимся кандидатам. По результатам народного голосования победили: сеть строительных гипермаркетов Castroma, международная система денежных переводов и платежей Contact, а также компании "Марс", «Простоквашино» (Юнимилк) и «Гарньер». Однако репрезентативность такой выборки вызывает большие сомнения, так как сайт организаторов премии практически никому не известен, и вряд ли имеет посещаемость более десятка человек в день. Естественно всю статистику организаторы засекретили, как впрочем, секретными остались и методология определения победителей.

Конечно, можно с иронией отнестись к такого рода мероприятиям. Мали ли кто захотел купить себе за собственные деньги красивый диплом в рамочке. Но все эти «победы» и звания «Права потребителей — 2010» подозрительно напоминают хитрую схему обмана, когда крупные игроки рынка решают сделать себе пиар и обелить свою подмоченную репутацию с помощью государственных структур.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта