Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Парк Горького берет деньги за воздух

21.06.2010 10:46

ОЗПП подало в суд на ЦПКиО им. М.Горького за незаконное взимание входной платы с посетителей

21 июня 2010 года Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) подало исковое заявление в Савеловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького».

Поводом для обращения в суд послужило незаконное взимание входной платы с посетителей за проход на территорию ЦПКиО им. М.Горького. Жалобы от потребителей на данные поборы со стороны государственного учреждения культуры в ОЗПП поступали неоднократно.

Представители ОЗПП провели собственную проверку 23 мая 2010 года, в ходе которой выявили целый ряд нарушений норм действующего законодательства. Оказалось, что вход в парк, действительно, стоит определенных денег, а именно – 100 рублей.

Нужно отметить, это немаленькая сумма, особенно, если учесть, что в парк отдыхать ходят семьями и большими компаниями. Кроме того, эти деньги посетители отдают только за возможность прохода на территорию парка, то есть фактически за доступ к желаемым развлечениям. «Американские горки» и прочие радости жизни оплачиваются отдельно, существует даже абонемент на весь день (стоимостью 1500 и 2500 руб.), который также можно приобрести только после того, как посетители купят входной билет.

Выходит, что за свои кровные сто рублей потребители не получают ничего – ни культурных программ, ни концертов, ни даже возможности хотя бы один раз бесплатно прокатиться на аттракционе. Можно сказать, что горожане и гости столицы платят ни много, ни мало за воздух.

Более того, на входных билетах в ЦПКиО им. М.Горького, как и на информационных стендах возле касс, отсутствует информация о том, что получит потребитель за свои деньги. Одновременно с этим, он не имеет возможности воспользоваться услугами, предоставляемыми другими компаниями на территории парка, не оплатив предварительно билет.

При этом, все имеющиеся на территории парка развлекательные услуги (аттракционы, заведения общественного питания и т.д.) оказываются иными юридическими лицами, к тому же, за отдельную плату. Например, аттракционами заведует ООО «МАРТА».

Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», о предоставлении потребителям достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность правильного выбора. Кроме того, присутствует нарушение ст. 16 данного закона, которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

 ОЗПП отправило официальные запросы в ЦПКиО им. М.Горького и в Департамент культуры г. Москвы с просьбой предоставить информацию, на каком основании взимаются деньги за вход. Но ни одна из организаций вразумительного ответа о том, что получит потребитель за указанную плату, не дала.

Так, в дирекции парка ЦПКиО им. М.Горького ссылаются на то, что деньги за проход на территорию парка они брали всегда. В ответ на запрос ОЗПП была прислана копия абонемента от 1932 года на платное посещение парка. Действительно, согласно указанному документу, плата составляла 8 рублей. Но за эти деньги потребитель в те времена получал четкий перечень услуг, а именно: возможность бесплатного посещения кино, вход на симфоническую эстраду и на аттракцион.

Продаваемые в настоящее время билеты не определяют перечень услуг, предоставляемых потребителю.

При этом цена входного билета определяется администрацией ЦПКиО по согласованию с Департаментом культуры города Москвы. Более того, руководство ЦПКиО им. М.Горького утверждало, что на полный входной билет продолжают действовать расценки еще 2008 года.

ОЗПП утверждает, что взимание ответчиком платы за вход – это навязанная потребителю платная услуга. Эти действия грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, нарушают имущественные интересы и нематериальные права потребителей. Поэтому ОЗПП требует в судебном порядке признать данные действия ЦПКиО им. М.Горького противоправным в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику.

Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и поместить указанную информацию на стендах «уголка потребителя» и около касс.

Обсудить на форуме

Читайте также на сайте Качество.ру:

Медицинский портал Medbooking.com - оnline запись к врачам Москвы

danila-master.ru – памятники из карельского гранита на заказ

nuvi.ru – многофункциональные видеорегистраторы «Garmin» для автомобилей



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта