Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП защитит в суде права пассажиров метро

21.07.2010 10:21

Проведена экспертиза московского метрополитена и выявлено много нарушений

Сегодня, 21 июля 2010 года, Общество защиты прав потребителей ( www.ozpp.ru ) подало исковое заявление в Мещанский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ГУП «Московский метрополитен».

Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03) со стороны данной организации. Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами нескольких станций московского метрополитена.

По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН - 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей.

 Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха.

Кроме того, выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СанПиНу недопустимы и должны заделываться в течение суток. Однако в районе лестницы на переходе со станции «Курская» Арбатско-Покровской линии выявлены выбоины в напольном покрытии, которые во время проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии и в переходе со станции «Третьяковская» Калининской линии на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии.

 Дополнительно эксперты заострили внимание на сильной изношенности покрытия, выраженной в наличие вытертостей, уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм. Все это создает травмоопасную ситуацию для пользователей подземного транспорта.

 Параметры микроклимата на многих станциях подземки не соответствуют требованиям СанПиНа. В летнюю жару температурные рекорды достигают 32 градусов. Такие данные приводит и московский метрополитен на своем официальном сайте.

Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. И разговоры о ее решении ведутся давно. Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию. ОЗПП намерено с помощью подачи иска заставить метрополитен перейти от слов к делу. Ведь, потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, рискуя своим здоровьем.

ОЗПП уведомило ГУП «Московский метрополитен» о результатах экспертизы. Но, как показала повторная проверка от 11 июля 2010 года, проблемы так и не были устранены. Таким образом, столичный метрополитен продолжает нарушать требования законодательства.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП «Московский метрополитен», допускающего: наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

 Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на московском уровне, а также разместить указанную информацию на станциях, возле касс.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта