Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ФАС снова против РЖД

26.07.2010 10:33 Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

Причина – жалобы потребителей на включение в цену билетов на фирменные поезда (№061 «Нижний Новгород – Москва» и №120 «Москва - Нижний Новгород») сервисного сбора за продуктовый набор, в результате чего проезд дорожал на 170 руб.

В такой набор входит питьевая вода, шоколад, печенье, булочка, сырокопченая колбаса и плавленый сыр для бутербродов, а также одноразовые столовые приборы. Вот только питаться в ночном поезде желающих не много, но «сервис» уже включен в стоимость билета.

Однако в РЖД отметили, что доля таких билетов с включенным питанием невелика и у пассажиров всегда есть выбор, что покупать.

Ранее, ФАС настаивала на том, что незаконно взимается плата за постельное белье, которое автоматически включено в стоимость билетов. В РЖД же утверждали, что такие условия продиктованы санитарным законодательством. В итоге суд принял сторону железнодорожников.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «Интересно, что ни в одном из документов (Устав железнодорожного транспорта РФ, нормативные акты Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по тарифам) нет положения о том, что в вагоне повышенной комфортности пассажир в обязательном порядке должен получить питание.

Поэтому любые действия РЖД, навязывающие вопреки его воле какие-либо услуги, которые не связаны с перевозочным процессом, нарушают требования антимонопольного законодательства.

Теоретически можно было согласиться с версией РЖД о том, что потребитель вправе сам выбрать билет какого класса ему покупать. Вот только на деле происходит следующее: количество продаваемых билетов повышенного комфорта зачастую гораздо больше, чем «обычных». То есть формально выбор есть, но, по сути, – нет.

ОЗПП также несколько лет назад пыталось в судебном порядке добиться отмены обязательного включения стоимости постельного белья в цену железнодорожного билета. Ведь это незаконное навязывание дополнительной платной услуги. Но, к сожалению, также проиграло суд. Это, несомненно, говорит о системе, когда монополисты на российском рынке творят, что хотят. Всем понятно, что это неправильно, а сделать ничего нельзя».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта