Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Стрижка и маникюр по новым правилам

27.07.2010 10:36

Новые санитарные правила для работы парикмахерских и соляриев вступают в силу 1 августа 2010 года

Такие требования утвердил главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. В СанПиН 2.1.2.2631–10 говорится, о том, как должны выглядеть и чем быть оборудованы помещения коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги. Также нормы содержат ряд мер по профилактике распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Допустим, при обнаружении вшей у клиента во время обслуживания, необходимо прекратить работу и направить его в специализированное учреждение (санитарный пропускник) для проведения противопедикулезных мероприятий и консультации. Инструменты, задействованные в работе, нужно будет тщательно дезинфицировать, а волосы утилизировать.

Услуги, которые могут быть связаны с риском попадания крови на кожу, должны оказываться только в одноразовых резиновых перчатках. Любые кожные повреждения (царапины) специалист должен будет заклеить лейкопластырем или напальчником.

Кроме того, все работки сферы обслуживания должны будут тщательно мыть руки с мылом, ухаживать за кожей рук с помощью кремов и лосьонов, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. А сотрудники косметических кабинетов для обработки рук должны использовать еще и антисептические средства.

Новые правила запретят использовать кисточки для удаления остриженных волос. Убирать волосы с лица и шеи придется чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для "химии", шапочки для мелирования нужно мыть под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя.

Помимо них мыть и стерилизовать придется расчески, щетки, ножницы после каждой стрижки. А вот съемные ножи электрических бритв и электроды к косметическому оборудованию протирать необходимо будет чаще.

Белье для клиентов должно быть чистым и после каждого посетителя его следует менять на новое. Старое при этом подлежит стирке.

Чистота – залог здоровья и, несомненно, безопасности клиентов салонов красоты. Поэтому генеральную уборку, по новым правилам, нужно будет проводить не реже одного раза в неделю. В нее входит обработка дезинфицирующими растворами стен, пола, дверей, окон, мебели и оборудования.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Новые санитарные правила, к сожалению, не изменят текущей ситуации в данной области. В последней редакции норм произошла просто конкретизация формулировок, так как ранее они неоднозначно трактовались и были более расплывчатыми. Но механизм контроля не изменился. Сейчас деятельность контролирующих органов фактически сведена к нулю, к откровенной профанации.

Роспотребнадзор, по-прежнему, может прийти с проверкой лишь один раз в три года, при этом предупредив за три дня. Естественно, к этому времени всё будет приведено в порядок.

Но, как только проверяющие органы уходят, предприниматель может опять выставлять бракованные товары на полки и за санитарными нормами не следить».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта