Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Тарифы ЖКХ вырастут в два, а затем и в четыре раза

02.08.2010

Скоро россиян, не установивших счетчики, заставят платить за газ и воду в четырехкратном размере.

Министерство регионального развития РФ разработало новые «Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг». Предполагается, что они вступят в силу 1 января 2011 года.

Россиянам настоятельно рекомендуется в добровольно-принудительном порядке установить счетчики на горячую и холодную воду, газ и теплоэнергию. Тем же, кто не внемлет «голосу разума», с 1 января 2011 года придут квитанции «счастья», в которых сумма тарифов на данные виды услуг возрастет в два раза, а с 1 января 2012 года - в четыре.

Таким образом, сверхприбыли, которые получат управляющие компании, будут накапливаться на их счетах и использоваться на частичное субсидирование квартир, уже оборудованных всеми необходимыми счетчиками. Подобные скидки распределят между всеми жильцами пропорционально площади жилья и будут предоставляться не реже одного раза в квартал.

Кроме того, новые правила предоставления услуг ЖКХ ужесточат внесудебные меры, которые возможно будет предпринять к гражданам-должникам. Так, потребителей теперь смогут отключать от горячей воды, электроэнергии и газа уже через один месяц после письменного предупреждения собственника о неполной оплате. При этом понятие «неполная оплата» расшифровывается в документе, как долг, превышающий три ежемесячных платежа.

Изменится и порядок внесения платы за коммунальные услуги при проживании временных жильцов и порядок освобождения потребителя от оплаты некачественной услуги.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Данный законопроект не просто вызывает вопросы, он шокирует.

Подобные действия можно расценивать как грубое вымогательство. Все коммунальные службы в курсе, что во многих домах просто невозможно установить счетчики без капитального ремонта труб. Последнее невозможно без капитального ремонта ванной комнаты. В конце концов, все это влетит потребителю «в копеечку» - таких денег у большинства просто нет.

В сфере ЖКХ и так огромное количество нерешенных проблем: беспрецедентно завышенные тарифы, качество оказываемых услуг, невозможность произвести перерасчет за неоказанные или некачественно оказанные услуги и т.д. Выходит, что все имеющиеся проблемы остаются нерешенными, качество услуг неуклонно падает, при этом тарифы вновь растут.

Мы бы рекомендовали ФАС обратить пристальное внимание на эту проблему».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта