Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Лотерея «Выиграй квартиру в Москве!» проведена с нарушениями закона

05.08.2010 11:12

ОЗПП требует признать недействительными результаты стимулирующей лотереи сети универсамов «Копейка»

Сегодня, 5 августа 2010 года, Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) подало исковое заявление в Бутырский районный суд города Москвы в защиту прав потребителя, обратившегося с жалобой в организацию. Женщина, увидев в одном из универсамов «Копейка» рекламу лотереи «Выиграй квартиру в Москве!», совершила несколько покупок на сумму свыше 500 рублей под влиянием заманчивых рекламных обещаний, но ее дальнейшие попытки получить полную и достоверную информацию об организаторе лотереи, алгоритмах определения выигрыша и прочих условиях не увенчались успехом. Ответчиком по делу выступает организатор лотереи «Выиграй квартиру в Москве!» ООО «Копейка-Москва».

ОЗПП изучило материалы, представленные потребителем, законодательные акты, условия проведения лотереи и выяснило, что данный розыгрыш призов действительно противоречит российскому законодательству по ряду признаков.

Реклама стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Москве!» призывала совершить потребителей покупки в любом из магазинов «Копейка» с 14 июня по 01 ноября 2010 года на сумму свыше 500 рублей и получить купон с уникальным кодом для розыгрыша призов. При этом выдача билетов в супермаркетах Москвы и возможность их зарегистрировать для розыгрыша призов у покупателей была лишь до 1 августа 2010 года.

Кроме того, полная информация на лотерейном билете об акции отсутствовала.

Так, лотерейный купон не содержал:

1) номер и дату выдачи разрешения на проведение лотереи;

2) наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;

3) алгоритм определения выигрыша;

4) время розыгрыша и время получения призов.

Но согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 г., данная информация должна быть в обязательном порядке указана на лотерейном билете.

Таким образом, из-за предоставления неполной информации организатором, потребители не могли принять полноценное участие в розыгрыше стимулирующей лотереи. Отсутствовала необходимая информация о лотереи и непосредственно в супермаркетах «Копейка».

По информации с официального сайта ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА», призовой фонд стимулирующей лотереи составили следующие призы: семь однокомнатных квартира в городе Москва и семь автомобилей марки «Шеви Нива». По данным организаторов, в лотереи приняло участие 791797 человек.

Общество защиты прав потребителей просит суд признать результаты стимулирующей лотереи, проведенной сетью супермаркетов «Копейка», недействительными и взыскать с ООО «Копейка-Москва» в пользу потребителя моральный вред в размере 10 тысяч рублей. Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования его в СМИ, на сайте компании и на информационных стендах «Уголок потребителя» во всех универсамах «Копейка».

 ОЗПП считает необходимым предупредить потребителей, что действующее российское законодательство в области регулирования стимулирующих лотерей содержит много пробелов и противоречивых положений. Обещанные организаторами наиболее ценные призы могут доставаться подставным лицам по причине того, что эффективных способов контроля за работой лотерейного оборудования закон не предусматривает.

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта