Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Противостояние Минтранса и ФАС

09.08.2010

Изменения в Воздушный кодекс позволяют авиакомпаниям удерживать часть стоимости билетов при возврате.

Законопроект, опубликованный на сайте Минтранса, вносит изменения в Воздушный кодекс в части, касающейся условий возврата пассажирами купленных авиабилетов. Теперь авиакомпании имеют право удерживать часть суммы билета при его сдачи.

В действующем же сейчас Воздушном кодексе пассажир может сдать более чем за 24 часа до вылета и при этом вернуть все потраченные деньги. Если билет сдается позже, перевозчик имеет право удержать до 25% его стоимости.

Новые поправки предполагают, что теперь пассажиры не смогут полностью возместить стоимость перелета независимо от того, когда именно было принято решение об отмене поездки.

Так, авиакомпании смогут удерживать до 5% стоимости билета, если сдадут его не менее чем за 72 часа до вылета и до 25%, если этот срок меньше. Все вычеты – это расходы, связанные с оформлением договора.

Данное предложение противоречит позиции Федеральной антимонопольной службы. Она еще в начале года заявляла, что необходимо ввести запрет на «невозвратные» билеты. Такие тарифы имеют штрафы, превышающие предусмотренные Воздушным кодексом.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Удержание при возврате авиабилета незначительной суммы за оформление бланка билета и багажной квитанции - обычная европейская практика. Однако, размер такого сбора у европейских перевозчиков не превышает 1 - 1,5% от стоимости перевозки. Поэтому предоставление перевозчикам права на удержание до 5% цены билета по данному основанию представляется чрезмерным.

Что касается самого права перевозчика производить немотивированные удержания в процентном соотношении к сумме перевозки, то здесь транспортное законодательство вступает в коллизию с законодательством о защите прав потребителей. Так, гражданину-потребителю, использующему услугу для личных нужд, гарантировано право на отказ от услуги в любое время - при условии возмещения исполнителю лишь тех расходов, которые фактически были им понесены (ст. 32 Закона "О защите прав потребителей").

В связи с этим в правовой доктрине высказывается мнение о том, что установленный статьёй 108 Воздушного кодекса процент (25 % цены билета) применительно к отношениям с пассажиром - потребителем следует рассматривать лишь как максимально возможную сумму удержания при условии обоснования в каждом конкретном случае финансовыми документами: гражданское законодательство не допускает неосновательного обогащения сторон».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта