Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Каждому россиянину по карте

18.08.2010 11:31

В России будет введена единая универсальная электронная карта

В планах правительства сделать электронные карты точкой распределения всех финансовых потоков между бюджетом и гражданами России. Это первый шаг на пути внедрения единой информационно-платежной системы и создания единого идентификационного инструмента для россиян.

Предполагается, что карта станет аналогом паспорта гражданина и позволит однозначно идентифицировать его. Так, карта будет содержать персональные данные держателя (фотография владельца, фамилия и имя), номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, кроме того, на ней будут выбиты номер и срок ее действия.

Карта будет дополнена разными функциями, в зависимости от того набора социальных приложений, которые актуальны для каждого гражданина России: оплата транспорта, имеющиеся льготы, информация о прикреплении к поликлиникам, данные о доступе к счетам в банках. По мнению правительства, это позволит автоматизировать учет предоставления льгот населению страны.

В частности, все выплаты из бюджета (пенсии, стипендии, пособия, зарплаты бюджетникам и др.) предполагается производить на счета этих карт. А граждане с их помощью смогут оплачивать штрафы и налоги в бюджет.

Кроме того, универсальная электронная карта будет иметь своего оператора. Им стала специально созданная компания ОАО «Универсальная электронная карта». Это совместное предприятие трех российских банков: Сбербанк, «Уралсиб» и «Ак Барс». Они будут контролировать выпуск и обслуживание карт. Другие банки могут рассчитывать лишь на косвенную прибыль. Но, прежде, они должны будут инвестировать в проект.

Напомним, что данную идею о создании единой платежно-сервисной карты, аналога индивидуального идентификатора (ID), применяемого в Европе и США, еще в конце прошлого года выдвинул президент Дмитрий Медведев. Стоимость реализации проекта оценивается в 150 млрд. рублей за 5 лет, а предполагаемый уровень доходности проекта для банков-акционеров будет составлять 4-5%.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Маловероятно, чтобы универсальные пластиковые карты превратились в национальную идею, как того хочет правительство. Ведь доверять им потребители не смогут. Никто не гарантирует, что информации, хранящейся на карте, смогут обеспечить конфиденциальность.

На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема несанкционированного списания денежных средств со счетов обыкновенных пластиковых карт. И вернуть деньги очень сложно. Даже Центробанк не способен обезопасить потребителей от вмешательства мошенников. Зачастую люди не могут защитить свои права даже в суде, поскольку нет никаких оснований для доказательств - все факты находятся у банка. Можно сказать, что данная система не проработана. И до тех пор, пока это не случится, пока банк не обязуется сохранять денежные средства на пластиковой карте, использование универсальных пластиковых карт не будет прельщать потребителей».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта