Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Прокуратора судится с бюджетными авиакомпаниями

20.08.2010

Власти озаботились правами авиапассажиров.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подала в суд на двух бюджетных авиаперевозчиков. Всего к компаниям было подано девять исков: восемь к «Авианове» и один - к Sky Express. Поводом послужили постоянные задержки рейсов в июле этого года.

Кроме того, прокуратурой проводится проверка соблюдения перевозчиками авиационных правил в части обеспечения пассажиров водой, питанием и услугами гостиниц при задержках рейсов более двух часов в период с 6 по 8 августа текущего года, в пик концентрации смога в Москве.

По сообщению прокуратуры, данные авиакомпании не предприняли своевременных мер по резервированию достаточного количества воздушных судов для выполнения полетов. Таким образом, произошло огромное количество задержек рейсов в аэропортах Шереметьево и Внуково. В результате более 23 тысяч пассажиров ожидали вылет от 2 до 8 часов.

В компании «Авианова» ссылаются на то, что все задержки произошли не по вине авиакомпании. В Sky Express пока от комментариев отказываются, до получения официальных документов.

Между тем, Sky Express - настоящий лидер по задержкам рейсов. Только в июле 2010 года, по данным Росавиации, авиаперевозчик допустил 404 задержки вылетов, что составляет 45% от всех выполненных компанией рейсов. Ведомство уже пригрозило отозвать сертификат эксплуатанта у Sky Express, если ситуация не исправится. Провинность «Авиановы» перед пассажирами на порядок меньше - всего 12%, то есть 126 задержек.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «По моему мнению, массовый характер задержек авиарейсов вызван, в том числе, и крайне низким размером штрафных санкций, которые в таких случаях уплачиваются перевозчиком.

Так, в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса, за задержку рейса авиаперевозчик уплачивает неустойку из расчёта 25 рублей в час, но не более половины провозной платы.

Данная норма вступает в очевидную коллизию с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой неустойка за несвоевременное оказание услуги составляет 3% от её стоимости за каждый час. Если бы суды к перевозчикам предъявляли адекватные санкции, количество нарушений могло бы значительно снизиться».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта