Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Молочные страсти

30.08.2010 12:14

Молочный союз России предлагает обнулить пошлины на ввоз в страну молочной продукции и вернуть «восстановленное молоко»

Рост цен на один из самых необходимых продуктов питания – молоко – заставляет производителей и переработчиков искать выход. Но пока их мнения по данному вопросу кардинально отличаются. Если производители уверены, что стабилизировать ситуацию и сдержать рост стоимости молочной продукции сможет лишь ограничение цен, то переработчики настаивают на отмене импортных пошлин. Данную меру предлагают ввести до середины следующего года, когда в стране вновь увеличится объем производства сырого молока. В настоящее время ввозная пошлина на молочные продукты составляет 15-20% от их стоимости. Это ограничение не затрагивает производителей Белоруссии и Украины - основных поставщиков молочной продукции в Россию.

При этом производители молока настаивают, что любое обнуление ввозных пошлин не изменит ситуацию на рынке и не повлияет на конечную стоимость продукта, ведь доля импорта невелика. Кроме того, есть риск увеличения импорта молочных продуктов, сделанных на основе сухого молока.

Вместе с обнулением импортной пошлины в Молочном союзе России хотят реабилитировать термин «восстановленное молоко» и ввести его вновь в техрегламент, заменив нынешнее определение «молочный напиток». По словам исполнительного директора «Молочного союза России» Владимира Лабинова, покупать продукцию с маркировкой «молочный напиток» никто не будет, на подобное название потребители плохо реагируют.

По подсчетам Молочного союза, дефицит сырого товарного молока в стране в сентябре – декабре составит 1 млн тонн (в целом перерабатывающая отрасль в год потребляет 16,5 млн тонн товарного сырого молока).

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Елена Петрова: «По своей сути «восстановленное молоко» и «молочный напиток» - это одно и то же. Конечно, большая часть потребителей не понимает разницу между этими терминами. Поэтому важно донести до потребителей информацию о том, что этот продукт также получен из порошка.

Но встает другой вопрос: зачем делать шаг назад? Ведь мы долго добивались, чтобы термин «молоко» применялся только для натурального продукта, а все остальные продукты, восстановленные из порошка, назывались молочными напитками.

Следует также отметить и другой факт: сегодня в рознице, несмотря на введение и действие технического регламента (который как раз и установил термины и определения на молочные продукты), трудно найти продукцию под названием «молочный напиток». Ее попросту нет в продаже, как будто и не было вовсе «порошкового вопроса». Выходит, что теперь всем производствам хватает молока вне зависимости от сезона. А ведь совсем недавно нас убеждали в обратном: что объемы поставок и качество цельного натурального молока имеют сезонность, и предприятиям не хватает его для бесперебойной работы круглый год. Конечно, в таких условиях единственным выходом было и остается применение технологии восстановления молока из сухого порошка, которое якобы не отличается по своей питательной и пищевой ценности от натурального коровьего».

Читайте также на потребительском портале Потребители.ру:

Как выбрать качественный парфюм?

Смартфоны Motorola – новый продукт от легендарного бренда

Интернет-магазин ювелирной продукции из золота и не только



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта