Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Меню с калориями

07.09.2010 11:02

Американские сетевые рестораны отныне будут обязаны указывать в меню количество калорий в блюдах

Американская администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами (FDA) ввела новые правила составления меню для сетевых ресторанов. Теперь в меню рядом с названием блюда появится информация о содержащихся в нем калориях. При этом указана она должна быть таким же шрифтом, что и цена продукта.

Кроме того, информация о калориях также будет отражена на витринах самообслуживания. Инновация коснется, прежде всего, сетей, количество ресторанов, кафе и баров которых превышает двадцать, а также производителей автоматов по продаже напитков и закусок.

Впрочем, рестораны будут теперь уведомлять не только об энергетической ценности продуктов, входящих в состав блюда, но и о количестве белков, углеводов, клетчатки и соли.

Данная инициатива направлена на борьбу с ожирением среди американцев. Власти считают, что информация о калориях поможет посетителям ресторанов принять наилучшее решение при выборе блюд, например, заказать более полезную для здоровья еду.

Интересно, что участники рынка в тех регионах, где уже действует аналогичное правило – это Нью-Йорк, Калифорния и Сиэттл - и правда, жалуются на финансовые потери. Они утверждают, что теряют выручку, потому что более калорийные блюда теперь плохо раскупают. Впрочем, производители часто умудряются хитрить и прописывают энергетическую ценность нужным кеглем, но блеклым цветом, которые замечают не все потребители.

Комментирует главный редактор журнала «Качество.ру» Елена Рахманова: «Данное решение американских властей мы считаем вполне разумным, учитывая насколько серьезно стоит в США вопрос с заболеванием населения ожирением и популярностью фаст фудов. Честнее предоставлять потребителям полную информацию для того, чтобы они смогли сделать свой выбор в отношении еды.

К сожалению, так называемая «быстрая еда» набирает все больше приверженцев и в России - она доступна по цене и многим нравится на вкус. Но мало кто задумывается, из каких продуктов изготавливаются всевозможные гамбургеры. Чтобы получить большой и недорогой продукт на выходе, производители не стесняются использовать ингредиенты низкого качества или ГМО-продукцию. Как в дальнейшем отразится такая еда на здоровье человека, а в случае с ГМО и на здоровье последующих поколений, – неизвестно.

В лучшем случае можно заработать нарушение обмена веществ. Однако наше государство как-то влиять на вопрос безопасности пищевой продукции не собирается. Доказательство тому – отмена обязательной сертификации продуктов питания и технические регламенты, написанные в защиту производителя, а не потребителя. Таким образом, мы лишены достоверной информации о покупаемых продуктах питания. Это значит, что покупать безопасную для здоровья продукцию в России будет с каждым днем все труднее».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта