Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Деньги за диски и флешки уйдут Михалкову

24.09.2010 10:42

РСН и РОСП борются за то, чтобы получать авторский процент с различных информационных носителей

По некоторым данным, аккредитационная комиссия при Росохранкультуре уже выбрала Российский союз правообладателей (РСП). Вот только официальные результаты совещания, прошедшего на этой неделе еще не оглашены.

Нужно отметить, что РСН был создан меньше года назад Никитой Михалковым специально для собирания денег за авторские права и распределения их среди исполнителей.

 Напомним, что Росохранкультура выберет организацию, которая должна будет взимать налоги с импортеров и производителей чистых носителей и техники с функцией записи, а значит, под него может попасть практически любая электроника от DVD-проигрывателей до сотовых телефонов, флэш-карт и «чистых» CD-дисков. По оценкам экспертов, речь идет о платежах в размере около 100 миллионов долларов в год.

Подобные сборы вводят для защиты авторских прав. Государство намерено таким образом защитить интересы создателей музыки и фильмов, чтобы они могли получать вознаграждения даже в тех случаях, когда их творения просматриваются или прослушиваются в личных целях.

РСН уже разработал свою методику сбора и распределения вознаграждения, по которой импортеры должны выплачивать 1% от стоимости ввозимого оборудования (аудио- и видеоаппаратура, телефоны, компьютеры и др.) и 3% - с чистых носителей, производители - аналогичный процент от цены первой продажи. Ранее Михалков осудил инициативу ряда библиотек, которые добивались возможности выложить в Интернете оцифрованные книги.

Впрочем, окончательное решение будет за постановлением правительства РФ. В нем будет прописан механизм сбора вознаграждения, ставки и перечень оборудования и материальных носителей.

Вторая организация, которая прошла государственную аккредитацию и может собирать авторский налог – это Российское общество по смежным правам (РОСП). И они не намерены сдаваться в борьбе за платежи. Глава РОСП считает заявку РСП не соответствующей критериям аккредитации и будет оспаривать решение комиссии.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Начало подобной практики вызывает только негодование, поскольку абсолютно непонятна привязка носителей информации к возможному её использованию. Мало того, что данный шаг ударит по карману потребителя повышением цен на продукцию, которую, возможно, никогда не будут использовать для записи медиапродуктов, входящих в сферу интересов РСП, так ещё и возмущает размер процента, который деятели данного Союза собираются класть в карман своей организации.

Конечно, всем понятно, что исполнители и авторы медиапродукта совершенно не бедствуют, поэтому уменьшение выплат до 15 процентов не должно вызывать их возмущение на фоне общего тяжелого материального положения населения. Однако остальная прибыль должна идти в бюджет государства, а не оседать по фондам, распределением средств из которых будут заниматься те же медиамагнаты».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта