Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Рыба безо льда

04.10.2010 11:07

В России с 1 октября вступают в действие новые санитарные правила по реализации мороженой рыбной продукции

Новые правила – это дополнение к Санитарным правилам и нормативам «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденные Роспотребнадзором.

Согласно им, доля льда (ледяной корочки) в рыбном филе должна составлять не больше 5% от массы нетто, а в креветках не больше 6%, а на продукцию, произведённую из других водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений – не более 8%.Кроме того, упаковка продукции должна содержать указание на вторичное замораживание.

«Введение данных правил позволит искоренить практику обмана потребителей недобропорядочными поставщиками, заставляющих платить покупателя за лед. А также послужит сигналом бизнесу для создания предприятий по глубокой переработке рыбы, перекрыв тем самым путь рыбному филе, ввозимому по импорту», - подчеркнули в Роспотребнадзоре.

По словам Геннадия Онищенко, на сегодняшний день количество глазури в рыбе в торговых сетях колеблется на уровне 20%.

Также глава ведомства считает, что новые нормативы будут стимулировать бизнес для создания предприятий по глубокой переработке рыбы, перекрыв тем самым путь рыбному филе, ввозимому по импорту.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Новые поправки – это хорошо. Вот только остается открытым вопрос контроля. Кто будет следить за выполнением СанПиНов? По действующему законодательству с плановой проверкой в магазин можно прийти не чаще, чем раз в три года. А предупредить об этом нужно за три дня. Понятно, что за это время торговцы всю «неправильную» рыбу с прилавка уберут. Или не уберут. Ведь штраф за подобное нарушение полагается небольшой, приблизительно 5 тысяч рублей – это символическая сумма для предпринимателей. Пока его размер Роспотребнадзор не повысит хотя бы до 50 тысяч, говорить об изменениях на российском рыбном рынке рано.

Другой вопрос, что новые санитарные правила уравняют наших производителей в правах с иностранными. Ведь раньше у импортеров из Китая и Юго-Восточной Азии были развязаны руки. Они ввозили десятки раз замороженную рыбу и креветки по бросовой цене. Российские заводы просто не могли им ничего противопоставить».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта