Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Дело метрополитена не закрыто: ОЗПП подает кассацию

11.10.2010 10:46

Подана кассационная жалоба с требованием отменить решение суда, признавшего нарушения в метрополитене законными

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало кассационную жалобу в Московский городской суд на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2010 года. В нем суд отказал в удовлетворении исковых требований ОЗПП к ГУП «Московский метрополитен» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Напомним, что поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03) со стороны ГУП «Московский метрополитен». Проверка нескольких станций метро сотрудниками ОЗПП и независимыми экспертами показала, что температура воздуха превысила допустимые нормы на несколько градусов и достигла на отдельных станциях 34°С (при норме 28 градусов Цельсия), что при отсутствии вентиляции недостатке кислорода, тяжело переносилось пассажирами. Так же, как показала экспертиза, напольные покрытия не соответствовали нормативам, а уровень шума в поездах доходил до 104 децибел, значительно превышая предельно допустимые показатели в 70 децибел.

Что интересно, нарушения по микроклимату в метрополитене подтверждали не только проведенные ОЗПП экспертизы, но и информация, размещенная на официальном сайте компании. Впрочем, ответчик эти данные и не оспаривал и признал, что превышение максимального уровня температуры воздуха на ряде станций метрополитена в период лета 2010 года действительно было. При этом в ходе судебного разбирательства ответчик не представил ни одного доказательства того, что температура на станциях зависит от температуры окружающего воздуха.

ОЗПП считает, что суд первой инстанции не в полном объеме исследовал материалы дела и неправильно применил нормы права.

В частности, суд самостоятельно, без консультаций со специалистами, сделал вывод о том, представленные истцом доказательства не указывают на «выбоины», за превышение предельно допустимой температуры воздуха в метрополитен не отвечает в связи с погодными условиями на улице, а к зафиксированному экспертами факту превышения уровня шума отнесся критически, посчитав, что в метро достаточно тихо. То есть фактически суд отклонил все представленные доказательства ОЗПП, не установив, по сути, наличие или отсутствие предмета спора, не назначив судебных экспертиз и отказавшись заслушать экспертов. Кроме того, судом было отклонено ходатайство о привлечении Роспотребнадзора, как уполномоченного органа, надзирающего за соблюдением санитарных правил.

С таким наспех вынесенным судебным актом ОЗПП не согласно, и в поданной кассационной жалобе просит решение Мещанского районного суда от 17 сентября 2010 года отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Обсудить на форуме


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта