Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Единый билет в кино

25.10.2010 10:42

Владимир Путин обязал кинотеатры сообщать о каждом проданном билете

С легкой руки премьер-министра в России будет создана единая база о фильмах, показанных в кинотеатрах на территории страны. Владимир Путин подписал постановление правительства «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах».

Теперь все данные о проданных билетах в кинотеатрах будут поступать в единую базу данных. Она будет доступна министерству культуры РФ, надзорным органам, следящим за соблюдением закона об авторских и смежных правах, а также всем пользователям на специальном сайте.

При этом зарегистрироваться в данной системе – прямая обязанность всех кинотеатров. Они должны будут предоставить всю необходимую информацию о своей организации, включая государственный регистрационный номер и ИНН. Исключение пока сделали лишь для сельских и кинотеатров малых городов. Но их отсрочка временная – до 2015 года.

 Затем кинотеатры будет каждый час поставлять в единую базу данных информацию о каждом проданном билете, включая название фильма, номер его прокатного удостоверения, дату и время начала сеанса, ряд, место и цену билета.

В документе указывается также, что «демонстратор фильмов обязан использовать программно-аппаратные средства (включая систему автоматизированной продажи билетов) с лицензионным программным обеспечением». И только необходимое оборудование без учета затрат на его установку, эксплуатацию и приобретение лицензий на ПО обойдется в 100 тысяч рублей на один кинотеатр.

 Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «В данном распоряжении мы видим «торчащие уши» сразу нескольких организаций, которые хотят получить деньги «из воздуха», то есть, не оказывая никаких услуг, получить фактически ни за что очень немаленький доход. В первую очередь, это уже намозолившая за последнее время всем слух организация, осуществляющая управление авторскими и смежными правами, которая не хочет упустить хоть копейку, которая могла бы попасть в её карман. Кроме того, также некая, пока не названная организация, которая будет реализовывать право на использование программно-аппаратного комплекса в соответствии с п. 9 «Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах», стоимость которого может быть просто ошеломляющей. Тут достаточно вспомнить используемые ныне бухгалтерские программы для отчетности, данные без обработки которыми не принимаются в ФНС, а также банковский программный комплекс, где банк должен заплатить около пяти миллионов за то, что... просто должен заплатить. Ибо самому банку эта сертифицированная система не нужна, она требуется для отчетов и контроля со стороны государства.

Всем известно, что основная уставная задача любой коммерческой организации, которыми являются и кинотеатры, - это извлечение прибыли. И никто не возьмет расходы на установку данных комплексов «на свой кошт», следовательно, стоимость системы равномерно (а может, и не очень) расползётся по стоимости билетов, то есть по карманам потребителей. Учитывая, что и сейчас кинотеатры посещаются не особо активно, удорожание данной услуги ещё больше отвратит среднестатистического потребителя от этого вида искусства».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта