Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Телефоны больше не украдут

10.11.2010 10:51

Мосгордума вместе с ГУВД Москвы подготовила законопроект, который обяжет российских сотовых операторов отключать украденные телефоны

В основе законопроекта лежит идея об идентификации мобильных аппаратов по уникальному серийному номеру IMEI. Благодаря данному коду телефон по запросу из милиции оператор мобильный связи сможет оперативно заблокировать и прекратить предоставление своих услуг. Сейчас при похищении телефона его владелец может только заблокировать sim-карту.

 Вот только участники рынка сотовых оператор в панике, по их словам, в России рынок перенасыщен телефонами с измененными идентификаторами и «серыми» телефонами и нет никаких правовых гарантий уникальности идентификатора. Хотя чисто технически блокировка номера абонентов с заданным IMEI возможна.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Подобная система уже давно действует в странах Европы и прекрасно себя зарекомендовала. Там мобильные телефоны стало воровать нерентабельно, потому что их невозможно реализовать.

Однако стоит учитывать количество операторов на территории Российской Федерации. И если «большая тройка» примет данное условие работы без особых последствий для себя, то более мелкие региональные операторы могут пострадать, заодно будет нанесен удар по добросовестным потребителям. Ведь не секрет, что до 25% пользователей сотовой связи используют аппараты, купленные с рук, большинство из которых - ворованные. Если данный закон будет введен, то может получиться следующая ситуация: есть оператор А, который добросовестно исполняет закон, и Б, который закон не исполняет. Соответственно, будет наблюдаться отток клиентов от А к Б, потому что потребитель, не сильно привязанный к номеру, предпочтет сменить оператора, но пользоваться телефонами, купленными с рук задёшево, без риска быть отключенным, нежели приобретать их в магазинах.

С другой стороны, кражи и грабежи с целью завладения мобильными средствами связи давно уже приняли невероятные масштабы, и безопасность населения необходимо обеспечивать всеми доступными способами, в том числе и такими. Только при этом необходим строжайший контроль за технической стороной соблюдения этого закона со стороны всех ОпСоСов во всех без исключения республиках».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта