Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Тростниковый обман

22.11.2010 12:15

Вместо коричневого тростникового сахара в магазинах продают подкрашенный рафинад

Покупая коричневый сахар, который значительно отличается по цене от своего «белого собрата», потребители желают получить качественный натуральный продукт. И при этом даже не догадываются, что, чаще всего, приобретают подкрашенный рафинад, лишь сверху покрытый пленкой тростниковой патоки. Такие данные обнародовал на страницах своего издания потребительский журнал «Качество.РУ» (www.kachestvo.ru), издаваемый Обществом защиты прав потребителей. По их заказу специалисты АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ провели исследование пяти самых популярных марок тростникового сахара, продающегося на российском рынке.

Выяснилось, что вся пять протестированных образцов - «DANSUKKER» от Nordic Sugar, «MILFORD», Демерара «МИСТРАЛЬ», BILLINGTON’S «Natural Demerara», Brown&White «Golden Demerara» – это рафинад. Вот только какой именно, эксперты не устанавливали. Впрочем - это не важно. Ведь тростниковый от свекловичного практически не отличается. По сути, - это одна сплошная сахароза (легкоусвояемый углевод), не содержащая никаких полезных элементов. Единственная радость - тоненькая пленка патоки, которую все же содержали образцы.

Настоящая же коричневая сладость производится при помощи уваривания сока сахарного тростника по специальной технологии. Такой продукт обладает ярким ароматом, уникальным вкусом и необычным цветом. Он содержит ряд полезных микроэлементов – кальций, фосфор, железо и др. Чем темнее тростниковый сахар, тем больше в нем остаточной патоки (тростниковой мелассы), а значит и ценных питательных веществ. Но такой натуральный продукт на полках российский магазинов встретить можно редко.

Продаваться тростниковый сахар может в рафинированном, нерафинированном  (неочищенном) виде. Вот только в случае с рафинадом, производителям стоит открыто писать об этом на упаковке продукта. Поскольку потребитель должен знать, за что платит деньги: питательная ценность «подкрашенного» сахара за счет тонкого слоя патоки может и вовсе свестись на нет из-за побочных продуктов переработки рафинированного сахара, из которого его и делают.

Проведенная СОЭКС экспертиза показала, что информация, содержащаяся на всех этикетках протестированного сахара, не соответствует действительности. Потребителей попросту обманывают и вводят в заблуждение. Три образца из пяти - «МИСТРАЛЬ», Brown&White «Golden Demerara», BILLINGTON’S «Natural Demerara» - заявлены производителями, как «нерафинированный тростниковый сахар», а представляют собой белый кристаллический сахар с добавлением тростниковой патоки (мелассы).

 Другие два образца - «MILFORD» и «DANSUKKER» от компании Nordic Suggar – не так откровенно лгут покупателям. На их упаковке нет слова «нерафинированный», зато красуются названия «коричневый» и «темный» тростниковый сахар. Но суть одна – такой сахар также должен являться нерафинированным.

Беспрепятственно выдавать ложь за правду производителям помогает… закон, вернее его отсутствие. В России не существует нормативных актов, запрещающих выдавать подкрашенный патокой рафинад за  тростниковый сахар. Более того, не существует и Технического регламента. Документ до сих пор находится на рассмотрении в виде проекта.

Впрочем, законопроект этот вряд ли поможет, поскольку в нем, как и во многих аналогичных скоропалительно состряпанных техрегламентах отсутствуют четкие термины и определения для идентификации продукции. Впрочем, похоже, обманывать потребителей в нашей стране входит в привычку. Ведь история с тростниковым сахаром - это вполне обыденный случай подлога с продуктами питания на российском рынке. Не так давно Общество защиты прав потребителей проводило экспертизу маслин, которая показала, что вместо них покупателям предлагают искусственно подкрашенные черные оливки. И всё это на фоне отмены обязательной сертификации для продуктов питания, отмены ГОСТов и практического полного развала системы государственного контроля за качеством товаров и услуг. Поэтому в данных условиях потребителю можно надеется только на себя и не доверять заманчивой, но очень часто недостоверной рекламе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Темный тростниковый кусковой сахар «DANSUKKER» от Nordic Sugar
Страна происхождения: нет данных
Производитель: Suomen Sokeri Oy/Finnsugar Ltd (Финляндия)
Импортер: ООО «АгроРегионТорг» (Россия, Московская обл., г.Егорьевск)
Масса нетто: 500 г.
Цена: 139,00 руб.

Сахар коричневый тростниковый кусковой «MILFORD»
Страна происхождения: о. Маврикий
Производитель: Остфризише Тее Гезельшафт Лауренс Шпетманн ГмбХ и Ко
Импортер: ЗАО «Милфорд» (Россия, г.Москва)
Масса нетто: 500 г.
Цена: 179,00 руб.

Нерафинированный тростниковый сахар коричневый
Демерара «МИСТРАЛЬ»
Страна происхождения: о.Маврикий
Производитель: ООО «Мистраль Трейдинг» (Россия, Московская обл., Подольский р-н) ТУ 9111-002-99621687-07
Масса нетто: 1кг.
Цена: 79,90 руб.

Нерафинированный тростниковый сахар BILLINGTON’S «Natural Demerara»
Страна происхождения: о. Маврикий
Производитель: Eastway Enterprise Centre (Великобритания)
Импортер: ООО «Мистраль Трейдинг» (Россия, Московская обл., Подольский р-н)
Масса нетто: 1кг.
Цена: 189,00 руб.

Нерафинированный тростниковый сахар прессованный Brown&White «Golden Demerara»
Страна происхождения: Бразилия
Производитель: ОАО «Новомичуринский хлебзавод» (Россия, Рязанская обл., г.Новомичуринск) по заказу ООО «Соло ДС» (Россия, Московская обл., г.Электросталь) ТУ 9111-001-53917336-06
Масса нетто: 500 г.
Цена: 109,00 руб.

Обсудить на форуме



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта